• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:  603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404

Телефоны менеджеров

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами и студентами Сучкова Екатерина Олеговна
Заместитель декана по дополнительному образованию Губочкина Мария Владимировна
Заместитель декана по проектной деятельности Чапрак Нелли Валерьевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Международный бакалавриат по бизнесу и экономике

4 года
Очная форма обучения
120/80/2

120 бюджетных мест

80 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ бизнеса (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и бизнес (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
40

40 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте

2 года
Очная форма обучения
20/10

20 бюджетных мест

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Финансы

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Cвязь кредитных и климатических рисков

Пеникас Г. И.

Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.

Студенты факультета экономики получили специальные стипендии Сбербанка

Начиная с октября, студенты факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород занимались разработкой проектов для Сбербанка. Пять проектных групп поставили перед собой различные задачи, но в каждой из них была обозначена некая реальная проблема, которая есть в настоящее время в кредитных организациях. Разработчики наиболее интересных и перспективных тем боролись за возможность получить специальную стипендию Сбербанка.

О том, как прошла финальная презентация, рассказала заместитель декана факультета экономики Екатерина Олеговна Сучкова:

- Ребята проделали огромную работу, провели исследования на высоком, профессиональном уровне, и коллеги из Сбербанка отнеслись к разработкам студентов с большим интересом. Каждый из проектов имеет прикладной характер, при этом они разноплановые, не похожи друг на друга, и за каждым стоит кропотливый, серьезный труд.


Группа 1 "Оценка потенциала Нижегородской области для продвижения банковских услуг для бизнеса: анализ спроса и предложения на рынке кредитования малого и микробизнеса".

Участники: Корольков Николай, Ишнязев Евгений, Колесникова Дарья, Добролюбов Николай.

Руководитель: Леонова Людмила Аркадьевна, старший преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики.

Проект с интересной фундаментальной составляющей, студенты совместно с руководителем рассчитали потенциальную емкость кредитного рынка по Нижегородской области. В работе были использованы данные социологического опроса представителей малого и среднего бизнеса, для получения статистики участники группы неоднократно выезжали в бизнес-инкубатор.


Группа 2 "Анализ состоятельности организации как способ сокращения кредитного риска"

Участники: Бурякова Ольга, Горин Константин, Ларионов Михаил, Мызин Григорий, Сидорова Елена.

Руководитель: Макарова Лариса Григорьевна, д.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.

На основании множества факторов студенты провели исследование, позволяющее понимать, от чего зависит финансовое устойчивость предприятия. Причем была проделана уникальная работа разбивки предприятий по 15 отраслям, и модели были выстроены именно отраслевые. Создана специальная программа, в которую можно вводить определенные параметры и получать в результате анализ состоятельности предприятия.


Группа 3 "Мероприятия в Молодежном офисе Сбербанка, способствующие формированию позитивного образа Сбербанка в молодежной среде".

Участники: Бердинская Анна, Буйлова Екатерина, Борисова Валерия, Васильева Ольга, Лютова Мария.

Руководитель: Ерёмина Анастасия Витальевна, преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики.

Студенты провели социологические опросы, разработали пакет деловых игр, семинаров и тренингов, добились значительного повышения интернет-аудитории Молодежного офиса Сбербанка.


Группа 4 "Разработка модели стресс-тестирования оценки влияния внешних шоков на ликвидность банка (ОАО "Сбербанк России")".

Участники: Лещёва Нина, Самсонов Михаил, Карапетян Гаянэ.

Руководитель: Хасянова Светлана Юрьевна, к.э.н., профессор, PhD, заведующий кафедрой банковского дела.

Это фундаментальное исследование, которое опиралось на новейшие стандарты банковской деятельности. Ребята разработали модель, которая позволяет рассчитывать отток средств с корреспондентского счета банка. Причем эта модель показывает, от каких макроэкономических факторов зависит движение средств, а еще она позволяет делать прогнозы временным горизонтом 1 год.


Группа 5 "Оценка финансовой грамотности учащихся 9-11 классов школ Нижнего Новгорода. Разработка комплекса материалов по повышению финансовой грамотности учащихся старших классов".

Участники: Дарьенкова Любовь, Орлова Светлана, Парфенова Юлия, Протасова Татьяна, Сучкова Анастасия.

Руководитель: Балковская Дарья Вячеславна, старший преподаватель кафедры банковского дела.

Это социальный проект, цель которого уже с самого юного возраста формировать у наших сограждан грамотное отношение к собственным средствам. Студенты провели тестирование более трехсот школьников в начале проекта, а затем, спустя полгода, повторное тестирование, которое показало очень хорошие результаты. В итоге Высшая школа экономики совместно со Сбербанком разработали специальную брошюру с определениями основных финансовых инструментов, где понятным языком объяснены принципы управления финансами.


Руководство Сбербанка высоко оценило и исследовательскую составляющую проектов, и их прикладную значимость, и уровень студенческих презентаций. Денис Валентинович Бедняков, управляющего головным отделением по Нижегородской области ВВБ СБ РФ, подводя итоги встречи, сказал: "Конкурс проектных работ - важный шаг в развитии взаимодействия между Волго-Вятским Банком Сбербанка РФ и Высшей Школой Экономики в Нижнем Новгороде. Студенческие проекты выполнялись по актуальным для банка тематикам, полученный результат ещё раз подтвердил высочайший уровень подготовки студентов в Высшей школе экономики. Мы рассчитываем на дальнейшей продолжение совместной проектной деятельности"

В итоге все участники проектных групп получили специальную стипендию от Сбербанка!


Студенты, участвовавшие в разработке проектов, также поделились своими впечатлениями.


Карапетян Гаянэ, студентка 1 курса магистерской программы "Финансовые рынки и банковская деятельность":

- Впечатления о совместном проекте со Сбербанком очень яркие! В процессе реализации проекта нам удалось не только работать в команде, развивать собственныеидеи, но также работать с настоящими профессионалами, перенимать опыт и знания на практике. Было приятно, что презентация проектов проходила в головном отделении по Нижегородской области. Думаю, это действительно верное решение. В здании банка удалось почувствовать особую атмосферу. Наверно, каждый на миг представил себя сотрудником банка, так как даже экспертное жюри относилось к каждому из нас не как к студенту, а как к коллеге. Это хороший способ мотивировать студентов, ведь такие проекты открывают возможности практического использования знаний.

Хотелось бы выразить благодарность организаторам! Это действительно очень полезный опыт! Спасибо и надеемся на новые проекты!


Буйлова Екатерина, студентка 3 курса факультета экономики:

- Хотелось бы выразить огромную благодарность Сбербанку и его сотрудникам за то, что нам, студентам Вышки, была предоставлена прекрасная возможность поучаствовать в проектной деятельности. Огромным плюсом данных проектов, как я считаю, является то, что нас не ставили ни в какие рамки, не ограничивали, мы смогли в полной мере проявить свою фантазию, креативность. Заключительный этап, защита проектов, мне запомнился особенно. Члены комиссии с огромным вниманием отнеслись к КАЖДОЙ работе, они задавали наводящие вопросы, интересовались нашим мнением по поводу той или иной проблемы. Очень надеюсь, что в дальнейшем Сбербанк продолжит сотрудничество с Высшей Школой Экономики, так как это уникальная возможность проявить себя, а также внести какой-либо вклад в решение определенной проблемы.


Добролюбов Николай, студент 1 курса магистерской программы "Финансовые рынки и банковская деятельность":

- Наша команда осталась крайне довольна участием в партнёрском проекте Нижегородского банка Сбербанка РФ и Высшей школы экономики - Нижний Новгород. В рамках проекта мы оценивали потенциал Нижегородской области для продвижения "Сбербанком России" кредитных продуктов малому и микробизнесу. В результате мы разработали несколько практических предложений в области совершенствования инструментов маркетинга и диагностирования спроса бизнеса на кредитные продукты Сбербанка. Заказчик, то есть "Сбербанк", остался, как нам показалось, доволен нашим трудом. Было бы здорово принять участие в аналогичном проекте в будущем году!


Сидорова Елена, студентка 3 курса факультета экономики:

- Выполнение проектного задания в рамках сотрудничества со Сбербанком стало для нас отличной возможностью применить свои навыки и знания, полученные в вузе, для решения реальных задач. На мой взгляд, это действительно эффективно, поскольку таким образом мы смогли попробовать себя в изучении банковской сферы и участвовать во взаимодействии с сотрудниками и руководством Сбербанка. Надеемся на дальнейшее не менее продуктивное сотрудничество!


Бердинская Анна, студентка 3 курса факультета экономики:

- Защита проектов удалась! В течение нескольких месяцев было очень интересно анализировать аспекты, касающиеся деятельности молодежного офиса и пытаться найти решение по увеличению его эффективности. Самое главное то, что мы решали реальные проблемы с практической точки зрения. Кроме того, очень приятно осознавать, что твоя работа может быть полезна крупнейшему банку страны.