Денежно-кредитная политика и ее роль в макроэкономической стабилизации
Дисциплина «Денежно-кредитная политика и ее роль в макроэкономической стабилизации» входит в вариативную часть цикла дисциплин по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» студентов, обучающихся по магистерской программе "Финансы". Дисциплина реализуется на факультете экономики кафедрой банковского дела.
Целями освоения дисциплины «Денежно-кредитная политика и ее роль в макроэкономической стабилизации экономики» являются: приобретение магистрантами знаний о теоретических основах проведения денежно-кредитной политики; приобретение навыков анализа эконометрических моделей и интерпретации полученных результатов; приобретение умений анализировать влияние применения инструментов денежно-кредитной политики на экономическую стабильность.
В содержание дисциплины входит изучение следующего круга вопросов: теоретические основы денежной политики; понятия денег и денежного обращения; понятие и виды денежно-кредитной политики; институциональные основы осуществления денежно-кредитной политики; эволюция концепций денежно-кредитной политики; методы и инструменты денежно-кредитного регулирования; метод процентных ставок по операциям Банка России; метод обязательных резервов; операции на открытом рынке; метод рефинансирования кредитных организаций; депозитные операции Банка России; валютное регулирование как метод денежно-кредитного регулирования; метод таргетирования; селективные методы; современная денежно-кредитная политика развитых и развивающихся стран; денежно-кредитная политика ФРС, ЕЦБ, КНР и других стран; региональный аспект государственной денежно-кредитной политики; региональные особенности формирования и регулирования денежного оборота и денежной массы.
По итогам освоения данной дисциплины магистранты осваивают основные методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, применяемые центральными банками; умеют использовать аналитические материалы Банка России и надзорных органов других стран для получения информации о состоянии финансового сектора; устанавливать взаимосвязи между выбором инструментов денежно-кредитной политики и стабильностью банковского сектора; применяют методические знания и практические навыки в сфере исследования денежно-кредитной политики; эффективно работают с аналитическими материалами, касающимися деятельности коммерческих банков и регулирования банковского сектора; самостоятельно анализируют и оценивают эффективность регулирования денежно-кредитной сферы в экономике.
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, дискуссия, case-study, круглый стол, учебные дебаты.