• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Татьяна Романова прокомментировала изменения в ЕГЭ 2015 г. по русскому языку

В едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку в 2015 году будет исключен пункт "А", а итоговое сочинение на основе литературных произведений выпускники 11-х классов российских школ будут писать в декабре. Критерии оценки сочинения пока нигде не прописаны. По мнению профессора кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации  НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Татьяны Романовой, в идеале было бы неплохо оценивать, насколько правильно размышляет ученик над текстом,  вписывает ли он его в общефилологический контекст, как он рефлексирует по этому поводу?

В едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку в 2015 году будет исключен пункт "А", предусматривающий задание с вариантами ответов, сообщил  министр образования России Дмитрий Ливанов.  По словам Ливанова, для того чтобы ЕГЭ проходил объективно, его результаты отражали реальный уровень освоения школьником учебной программы, крайне важно сделать так, чтобы ответ нельзя было угадать.  

Итоговое сочинение на основе литературных произведений выпускники 11-х классов российских школ будут писать в декабре,  в своих школах. Проверять и оценивать работы по системе «зачет-незачет» будут учителя и независимые эксперты. У выпускников, которые получат неудовлетворительную оценку, будет возможность переписать сочинение в феврале или в марте.

Направления, темы работ и другие аспекты итогового сочинения  в настоящее время обсуждает созданный при министерстве совет по сочинению под председательством Натальи Солженицыной. "В течение августа мы объявим пять или шесть общих направлений этих работ для того, чтобы школы ученики 11-х классов могли подготовиться к сочинению. А конкретные темы сочинения будут разрабатываться Федеральным институтом педагогических измерений. Они будут соответствовать часовым поясам и доставляться в школы в день, когда будет писаться эта работа. Поэтому сами конкретные темы станут известны ученикам только в день, когда они будут писать сочинения", - сказал Ливанов.

Критерии оценки сочинения пока нигде не прописаны. По мнению профессора кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации  НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Татьяны Романовой, в идеале было бы неплохо оценивать, насколько правильно размышляет ученик над текстом,  вписывает ли он его в общефилологический контекст, как он рефлексирует по этому поводу? Сейчас, скорее всего, будут определены более формальные параметры.  В любом случае, учитывая отсутствие конкретики в текущих новостях российского Министерства образования и науки, у экспертов сейчас больше вопросов, чем ответов.