• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке открылся междисциплинарный научный семинар «Педагогический дизайн»

Сегодня в Австрийской библиотеке Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ собрались ведущие преподаватели вуза, чтобы обсудить проблемы педагогического дизайна. Во время теоретического блока участники семинара познакомятся с процессом педагогического проектирования, сформируют комплексное  понимание науки, выработают навыки проектирования учебных курсов по правилам педагогического дизайна.

Сегодня в Австрийской библиотеке Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ собрались ведущие преподаватели вуза, чтобы обсудить проблемы педагогического дизайна. Во время теоретического блока участники семинара познакомятся с процессом педагогического проектирования, сформируют комплексное  понимание науки, выработают навыки проектирования учебных курсов по правилам педагогического дизайна.

Педагогический дизайн – это область науки и практической деятельности, которая рассматривает вопрос создания учебного курса на основе комплексного подхода, за счет которого повышается эффективность обучения. Мировое академическое сообщество предъявляет всё более высокие требования к качеству современных образовательных курсов, что объективно обусловливает необходимость привлечения разных специалистов к их созданию — методиста, дизайнера, сценариста, программиста, эксперта.

Основной целью педагогического дизайна является обеспечение разработки качественного учебного контента для проведения дистанционного обучения.

Традиционно педагогический дизайн состоит из пяти основных этапов:

анализ (изучение потребностей в обучении, целей и условий обучения);

проектирование (подготовка планов, разработка прототипов, выбор основных решений, составление сценариев);

разработка (превращение планов, сценариев, прототипов в набор учебных материалов);

применение (учебные материалы используются в учебном процессе);

оценка (результаты учебной работы оцениваются, данные оценки используются для корректировки (доработки) учебных материалов).

Ключевым моментом семинара будет проведение мастерской, направленной на проектирование собственного курса с применением современных технологий, изученных участниками во время первого и второго дней мероприятия.