• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Психология" относится к базовым курсам бакалавриата, основным назначением которого является получение студентами основ психологических знаний по отдельным направлениям психологической науки: общей психологии, психологии развития, психологии общения, социальной психологии, гендерной психологии. В процессе освоения курса студенты получат теоретические знания по психологии, практические навыки самодиагностики, практические навыки применения психологических знаний для будущей успешной профессиональной деятельности и личной жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса «Психология» состоит в том, чтобы, опираясь на потребности и возможности студентов, способствовать развитию психологической культуры будущего менеджера. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: • методологические и теоретические основы курса "Психология"; • историю и тенденции развития отечественной и зарубежной общей и социальной психологии, • закономерности возрастного и социального развития субъекта; уметь: • выявлять в окружающем мире психологические явления и события и объяснять их с позиции психологического знания; • использовать полученные теоретические знания в реальной жизни. владеть: • основными методами социально-психологического исследования; • навыками диагностики уровня развития группы, межличностных и межгрупповых отношений; • основными навыками самопознания, самооценки, саморегуляции своего поведения, управления эмоциональным состоянием и коммуникацией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о различии житейской и научной психология, понятие «предмет психологии». Знает этапы становления психологии как науки. Владеет информацией о структуре и отраслях психологии.
  • Знает определения и содержание понятий: познавательные процессы; психические свойства; психические состояния; индивидуальные и групповые явления.
  • Имеет представление о методах исследования в психологии, знает особенности и технологию использования основных методов.
  • Знает основные позиции теории З. Фрейда и его последователей. Имеет представление о последних достижениях в психоаналитической психотерапии.
  • Имеет представление о таком направлении как гуманистическая психология. Знает принцип построения и содержание «пирамиды Маслоу». Владеет информацией о современном этапе развития экзистенциальной психологии.
  • Имеет представления о базовых понятиях бихевиоризма: «стимул – реакция», «медиаторы», «научение». Знает основные положения теории социального научения.
  • Знает основные познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Умеет применить к себе закономерности развития познавательных процессов. Владеет некоторыми способами самодиагностики уровня сформированности познавательной сферы.
  • Имеет представление о феномене «личность», этапах его формирования. Владеет понятием «самооценка». Знает содержание и специфические особенности понятия «эмоциональный интеллект», «воля», «волевые качества».
  • Имеет представление о роли индивидных свойств человека в его развитии. Владеет информацией о типологии темперамента, этапах формирования характера. Имеет представление о задатках и способностях, условиях их развития.
  • Владеет понятием «развитие», различает понятия «развитие» и «созревание». Имеет представление о некоторых возрастных периодизациях развития человека (З.Фрейда, Э.Эриксона, Колберга, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина).
  • Знает основные функции общения и их содержание: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Имеет представление о барьерах общения, теории каузальной атрибуции. Умеет привести примеры и вычленить «ошибки восприятия» человека человеком.
  • Знает определение понятий «пол» и «гендер». Имеет представление о гендерной идентичности и гендерных стереотипах, а также об их изменениях в современном обществе. Владеет информацией о теории андрогинности. Умеет прогнозировать поведение сотрудников с учетом гендерных особенностей.
  • Знает понятие «социальной группы», функции групп (социализации, инструментальная, экспрессивная, психологической поддержки), классификации групп. Владеет информацией о влиянии на климат группы факторов микросреды (соотношение формальной и неформальной организационных структур, психологическая совместимость, взаимосвязь руководителя и членов группы).
  • Владеет понятием «социально-психологическое влияние». Знает методы социально-психологического воздействия. Имеет информацию о современных методах:тренинг, коучинг, фасилитация, симуляция, геймификация и др.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2. Психологические явления, изучаемые современной психологией
    Познавательные процессы. Психические свойства. Психические состояния. Индивидуальные и групповые явления.
  • Тема 14. Методы социально-психологического воздействия
    Власть, влияние, воздействие, взаимодействие: определение понятий. Психологические источники власти и влияния (Б.Рэйвен). Методы активного социально – психологического обучения. Социально-психологический тренинг в организации. Принципы организации тренинга. Виды тренинга. Области назначения тренинга. Понятие «геймификации». Коучинг и карьерное консультирование.
  • Тема 8. Психология личности (потребности, мотивы, самосознание, самооценка, эмоционально-волевая сфера)
    Содержание понятия «личность». Схема личностных свойств (по Ананьеву) Потребности личности: этапы формирования и функции. Классификация мотивов. Самосознание и самооценки. Проявление личности в совместной деятельности и межличностные отношения. Ролевая характеристика личности. Эмоции, чувства, настроения, аффект. Понятие об эмоциональном интеллекте. Воля и волевые проявления личности.
  • Тема 3. Методы научной психологии
    Понятие научного метода. Классификация методов. Методы исследования в психологии. Основные и вспомогательные методы. Наблюдение – древнейший метод познания. Особенности научного наблюдения. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения. Методы сбора первичной информации (контент-анализ документов, опрос, интервью). Специализированные социально-психологические методы (социометрия, фокус-группы, мозговой штурм, методы принятия групповых решений). Эксперимент в психологии. Виды экспериментов. Тесты. Этические проблемы социально-психологического исследования.
  • Раздел 2. Мировые психологические школы Тема 4. Психоаналитическая линия в психологии
    Истоки психоанализа. З, Фрейд и психоанализ. Психоанализ и культура. Окна в бессознательное. Биология или социум? Оценка вклада З. Фрейда в психологию. Ученики и последователи Фрейда (А.Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм). Концепции психоанализа в повседневной жизни. Последние достижения в психоаналитической терапии.
  • Тема 5. Гуманистический подход в психологии
    Гуманистическая психология как движение протеста. Критика естественнонаучного идеала в психологии. Теория личности Абрахама Маслоу (1908-1970). Позитивный взгляд на человеческую мотивацию. Что такое самоактуализация. Оценка самоактуализации («Опросник личностной ориентации»). Гуманистическая перспектива в отечественной психологии. Экзистенциальная психология. Логотерапия (В. Франкл). Место экзистенциальной психологии среди других психологических подходов.
  • Тема 6. Бихевиоризм как направление в психологии
    Базовые понятия бихевиоризма: «стимул – реакция». Понятие «медиаторы». Понятие «научение». Основные принципы: ориентация в научных исследованиях на естественные науки; натурализм – игнорирование специфики поведения человека (человек – крыса); принципиальный разрыв связей с философией. Необихевиористы. Теория социального научения.
  • Раздел 3. Основы психологии человека Тема 7. Психология познавательных процессов
    Понятие «познавательные процессы». Чувственная ступень познания (ощущения, восприятие). Внимание, его виды и свойства. Память, законы запоминания. Мышление, его виды, основные мыслительные операции. Воображение, его виды и приемы. Речь, ее виды, основы развития.
  • Тема 9. Психология индивидуальности (темперамент, характер, способности)
    Роль индивидных свойств человека в его развитии. Конституциональные свойства индивида. Типологии и основные направления исследования темперамента. Проблемы исследования индивидных свойств человека.Характер и его формирование. Задатки и способности.
  • Тема 10. Психология развития человека
    Понятие «развитие» как ключевое понятие психологии развития. Различение понятий развитие и созревание. Виды психического развития: филогенетическое, онтогенетическое и функциональное. Проблема детерминант психического развития человека. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития; кризисы в развитии. Периодизации З.Фрейда, Э.Эриксона, Колберга, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Понятие психологического возраста.
  • Тема 12. Психология гендерных различий
    Определение понятий «пол» и «гендер». Гендерная идентичность. Гендерные стереотипы и их изменение в современном обществе. Негативная роль гендерных стереотипов. Представления о социальном статусе и правах мужчин и женщин. Социальные представления о предназначении мужчин и женщин в обществе. Сравнительное изучение мужчин и женщин с учетом психологического пола. Представления о маскулинности и фемининности. Теория андрогинности. Пол и профессиональная деятельность, карьера, лидерство, руководящие должности, общественная деятельность. Учет гендерных особенностей в работе менеджера.
  • Тема 13. Социальная психология группы
    Понятие социальной группы. Проблема величины (численности) группы. Особенности взаимодействия в различных по величине группах. Функции групп (социализации, инструментальная, экспрессивная, психологической поддержки). Классификации групп. Первичные и вторичные группы (Ч.Кули). Формальные и неформальные группы (Э.Мейо). Группы членства и референтные (Г.Хаймен). Малые группы. Понятие малой группы. Факторы макросреды, влияющие на социально-психологический климат группы. Влияние на климат группы факторов микросреды (соотношение формальной и неформальной организационных структур, психологическая совместимость, взаимосвязь руководителя и членов группы). Влияние большинства и меньшинства в группе: эксперименты Ла Пьера, Ф.Зимбардо, С.Милграма, С.Аша. Групповые эффекты.
  • Раздел 4. Основы социальной психологии Тема 11. Психология общения
    Понятие общения. Структурные элементы общения: цели, функции, средства общения. Основные элементы коммуникативного процесса. Методы и техники повышения эффективности коммуникаций. Типичные ошибки передачи и приема информации: потеря информации, искажение информации, дополнение информации. Способы сохранения информации при передаче и приеме. Интерактивная сторона общения. Характерные черты социального взаимодействия. Социальная роль. Взаимодействие в транзактном анализе. (по Берну Э.) Перцептивная сторона общения. Определение социального восприятия. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия. Атрибутивный процесс. Диспозиционная (личностная, внутренняя, интернальная) и ситуационная (внешняя, экстернальная) атрибуция. Теория каузальной атрибуции Г.Келли. Формирование стереотипов поведения. Искажения восприятия: Эффект Ореола, Эффект первичности, Эффект новизны. Фундаментальная ошибка атрибуции. Условия возникновения фундаментальной ошибки атрибуции. Самореализующееся пророчество: Эффект Пигмалиона и эффект Голема.
  • Раздел 1. Введение в психологию человека Тема 1. Психология в системе наук о человеке.
    Анализ понятия «психология». Проблема научного статуса психологии. Житейская и научная психология, их отличия и взаимоотношения. Практическая психология. Представления о предмете психологии. Психология как наука о проявлениях и механизмах психики. История становления психологии. Развитие психологии как самостоятельной науки. Отрасли психологии.
  • Раздел 5.Психология (online )
    История и методология психологии.Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание. Познавательные процессы: память. Познавательные процессы: мышление. Мотивация. Эмоции.Подходы к пониманию личности. Психология индивидуальных различий. Психология развития. Человек в обществе. Человек в группе. Прикладная психология: психология в организации. Прикладная психология: решение практических проблем и задач.Психология в междисциплинарном пространстве: психофизиология и психогенетика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Творческое задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Задание на лекции
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Задание на лекции + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Творческое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Базаров Т. Ю.-ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-381-Профессиональное образование-978-5-534-11660-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-upravleniya-personalom-445855
  • Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А.-СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-272-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08188-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnye-kommunikacii-psihologiya-obscheniya-432091
  • Бороздина Г. В.-ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-477-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-2744-3, 978-5-9692-1456-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-425167
  • Гуревич, П. С. Психология личности: учеб. пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 559 с. -(Серия «Актуальная психология»). - ISBN 978-5-238-01588-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028560
  • Диянова З. В., Щеголева Т. М.-ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-173-Бакалавр и магистр. Модуль-978-5-534-08187-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-lichnosti-zakonomernosti-i-mehanizmy-razvitiya-lichnosti-438896
  • Донцов Д. А., Орлова Е. А., Сенкевич Л. В. ; под науч. ред. Донцова Д.А., Орловой Е.А.-ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-189-Бакалавр. Специалист. Магистр-978-5-534-06012-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-poznavatelnyh-processov-441130
  • Залевский Г. В.-ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: ФИКСИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета-М.:Издательство Юрайт,2019-306-Авторский учебник-978-5-534-10661-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-lichnosti-fiksirovannye-formy-povedeniya-430991
  • Зимбардо, Ф., Ляйппе, М. Социальное влияние : учебное пособие / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. ; пер. с англ. под ред. А. Свенцицкого. — Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 448 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-459-00397-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055388 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055388
  • Кавун Л. В.-ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-109-Университеты России-978-5-534-07439-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-lichnosti-teorii-zarubezhnyh-psihologov-438035
  • Константинов, В.В. История психологии : учебник для вузов (Стандарт третьего поколения) / В.В. Константинов. — Санкт-Петербург : Питер, 2019. — 432 с. — (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-4461-0793-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055263 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055263
  • Морозюк С. Н.-ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ПСИХОЛОГИЯ ХАРАКТЕРА. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-217-Авторский учебник-978-5-534-06609-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-lichnosti-psihologiya-haraktera-441843
  • Общая психология : учеб. пособие / Г.С. Абрамова. — 2-е изд., стереотип. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a09a3b1248ee9.03369591. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/944631
  • Под общ. ред. Головей Л.А.-ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-413-Высшее образование-978-5-534-07004-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-445028
  • Под общ. ред. Ключко О. И.-ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-404-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-9954-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/gendernaya-psihologiya-i-pedagogika-436985
  • Психология личности : учебник / П.С. Гуревич. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 479 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/5245. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/968740
  • Психология познавательных процессов : учеб. пособие / З.А. Киреева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752149
  • Психология познавательных процессов : учеб. пособие / З.А. Киреева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1007863
  • Психология познавательных процессов : учебное пособие / З.А. Киреева. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054012
  • Рамендик Д. М.-ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-274-Бакалавр. Прикладной курс-978-5-534-07651-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/obschaya-psihologiya-i-psihologicheskiy-praktikum-434160
  • Рамендик Д. М.-ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-274-Профессиональное образование-978-5-534-08539-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/obschaya-psihologiya-i-psihologicheskiy-praktikum-437184
  • Садовская В. С., Ремизов В. А.-ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-169-Бакалавр. Прикладной курс-978-5-534-06390-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/osnovy-kommunikativnoy-kultury-psihologiya-obscheniya-436493
  • Сарычев С. В., Логвинов И. Н.-ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-279-Высшее образование-978-5-534-02913-0, 978-5-534-02915-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-psihologii-v-2-ch-chast-1-444122
  • Сарычев С. В., Логвинов И. Н.-ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-211-Университеты России-978-5-534-02914-7, 978-5-534-02915-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-psihologii-v-2-ch-chast-2-444123
  • Сарычев С. В., Чернышова О. В.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-127-Университеты России-978-5-534-03250-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnaya-psihologiya-438382
  • Сарычев С. В., Чернышова О. В.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-74-Высшее образование-978-5-534-09721-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnaya-psihologiya-praktikum-445390
  • Сарычев С. В., Чернышова О. В.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-74-Профессиональное образование-978-5-534-08958-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnaya-psihologiya-praktikum-446880
  • Склярова Т. В., Носкова Н. В. ; Под общ. ред. Скляровой Т.В.-ОБЩАЯ, ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-235-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-10002-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/obschaya-vozrastnaya-i-pedagogicheskaya-psihologiya-429124
  • Склярова Т. В., Носкова Н. В. ; Под общ. ред. Скляровой Т.В.-ОБЩАЯ, ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-235-Профессиональное образование-978-5-534-10760-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/obschaya-vozrastnaya-i-pedagogicheskaya-psihologiya-431449
  • Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н.-ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ОНТОГЕНЕЗ И ДИЗОНТОГЕНЕЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета-М.:Издательство Юрайт,2019-384-Бакалавр и специалист-978-5-534-08007-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-ontogenez-i-dizontogenez-424096
  • Социальная психология : учеб. пособие / Н.С. Ефимова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939073
  • Социальная психология общения: теория и практика : монография / под общ. ред. С.Д. Гуриевой, Л.Г. Почебут, А.Л. Свенцицкого. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 389 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5c23288728a5b4.76219099. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/969116
  • Чернова Г. Р.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-187-Профессиональное образование-978-5-9788-0175-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnaya-psihologiya-429995
  • Шаповаленко И. В.-ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-457-Высшее образование-978-5-534-11341-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-445354

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Зикерманн Г., Линдер Д. — Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-093-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62139
  • - Марасанов Г.И. — Социально-психологический тренинг - ООО "Когито-центр" - 2001 - ISBN: 5-89353-042-Х - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/109068
  • Выготский Л. С.-ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ-М.:Издательство Юрайт,2019-281-Антология мысли-978-5-534-07290-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-razvitiya-izbrannye-raboty-437740
  • Гендерная психология общения: монография / Воронцов Д.В. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. - 208 с. ISBN 978-5-9275-0449-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553281
  • Горелов А.А. Индивидуальность и эволюция. — М., 2006. — 163 с. ISBN 5-9540-0049-2 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/346160
  • Гулевич О. А., Сариева И. Р.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-424-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-05490-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnaya-psihologiya-432788
  • Дружинин, В.Н. Психология способностей : избранные труды / В.Н. Дружинин. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 512 с. - (Выдающиеся ученые Института психологии РАН). - ISBN 978-5-9270-0116-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1058899
  • Жукова Наталья Владимировна, Zhukova Natalia Vladimirovna, Баландина Мария Александровна, & Balandina Mariia Aleksandrovna. (2018). Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6925B41
  • Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений : учебное пособие / Е.П. Ильин. - 2-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 592 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01604-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055353 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055353
  • Интегральная индивидуальность человека и ее развитие : монография / под ред. Б.А Вяткина. - Москва : Институт психологии РАН, 1999. - 328 с. - ISBN 5-201-02320-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061632
  • Кларин М. В.-КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-288-Бакалавр и магистр. Модуль-978-5-534-02811-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/korporativnyy-trening-nastavnichestvo-kouching-437296
  • Корягина Н. А., Антонова Н. В., Овсянникова С. В.-ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-440-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-03322-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-obscheniya-432891
  • Крысько В. Г.-ПСИХОЛОГИЯ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-394-Профессиональное образование-978-5-534-10761-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-v-shemah-i-kommentariyah-431450
  • Мищенко Л. В.-ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета-М.:Издательство Юрайт,2019-215-Бакалавр и специалист-978-5-534-10833-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/obschaya-psihologiya-zadaniya-dlya-samostoyatelnoy-raboty-431679
  • Обухова Л. Ф.-ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-275-Авторский учебник-978-5-534-10873-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-razvitiya-issledovanie-rebenka-ot-rozhdeniya-do-shkoly-432190
  • Обухова Л. Ф.-ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-275-Профессиональное образование-978-5-534-11709-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-razvitiya-issledovanie-rebenka-ot-rozhdeniya-do-shkoly-447711
  • ОРЛОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА, & ТИТОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА. (2015). Геймификация как способ организации обучения. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета, (9 (162)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16513826
  • Под ред. Антонова Н. В., Ивановой Н.Л.-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-370-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-8176-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/konsultirovanie-i-kouching-personala-v-organizacii-436457
  • Почебут Л. Г.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-153-Авторский учебник-978-5-534-08339-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnaya-psihologiya-tolpy-438248
  • Психология познавательных процессов : учеб. пособие / З.А. Киреева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952322
  • Реньш, М. А., Садовникова, Н. О., & Лопес, Е. Г. (2016). Психологический тренинг : практикум : учебное пособие. Russia, Europe: Российский государственный профессионально-педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.26E36F7
  • Рогов, Е.И. Психология общения + еПриложение: Тесты : учебник / Рогов Е.И. — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06194-7. — URL: https://book.ru/book/927031 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Социальная психология общения : монография / под общ. ред. А.Л. Свенцицкого. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 256 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/21151. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961435
  • Чернова Г. Р.-СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета-М.:Издательство Юрайт,2019-187-Бакалавр и специалист-978-5-534-08299-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/socialnaya-psihologiya-424764