• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

Профориентационный семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Профориентационный семинар направлен на первичное знакомство с будущими профессиями менеджмента, направлениями современного менеджмента. В По окончании профориентационного семинара студенты выбирают профиля дальнейшего обучения. В ходе семинара студенты общаются с преподавателями, реализующими профили, с выпускниками этих профилей, выполняют креативные самостоятельные задания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения Профориентационного семинара являются ознакомление студентов с различными профессиональными сферами менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют начальными навыками работы в команде.
  • Знают «умирающие» профессии в области менеджмента.
  • Знают особенности требований к работе менеджеров.
  • Знают современные направления развития менеджмента. Владеют навыками сбора информации по направлениям менеджмента: маркетинг, управление человеческими ресурсами, бизнес-процессы, предпринимательство, международный менеджмент.
  • Осуществляют сбор и анализ информации с применением современных технических средств.
  • Знают рынок профессий по направлению менеджмент в Нижегородском регионе и в РФ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Управление человеческими ресурсами
    Особенности управления человеческими ресурсами. Понятие «управление человеческими ресурсами» и его отличие от управления персоналом. Основные подходы к управлению персоналом: экономический подход, органический подход, гуманистический подход. Роль и основные задачи службы управления персоналом в жизни современной организации. Роли современного менеджера по управлению персоналом. Построение карьеры и карьерные возможности в сфере управления человеческими ресурсами. Понятие карьеры и его отличие от карьерных возможностей. Требования к специалистам службы управления персоналом. Спектр и специфика решаемых задач специалистами данной области: подбор, обучение, оценка персонала, посторенние бренда работодателя, социальная политика компании, корпоративная культура компании. Знакомство с опытом международных и российских компаний в области управления персоналом. Разбор опыта международных и российских компаний в управлении человеческими ресурсами. Встреча с представителями HR служб компаний Нижегородского региона, которые расскажут об опыте работы с персоналом и карьерных возможностях в компании. Вклад менеджеров по управлению человеческими ресурсами в деятельность компании. Оценка службы по работе с персоналом. Роль управления человеческими ресурсами в работе других подразделений компании. Международный аспект роли управления человеческими ресурсами.
  • Раздел 2. Business Strategies for Emerging Markets
    Особенности национального управления и роль менеджера в национальных компаниях. Особенности управления в различных странах, роль и значение профессии топ - менеджера в различных национальных культурах. Карьера менеджера. Необходимые навыки и умения. Построение карьерной траектории, возможности трудоустройства, карьера выпускников. Знакомство с понятием стратегия. Зачем она нужна? Кто в компании занимается разработкой стратегии? Основные цели и задачи стратегии. Основные понятия: стратегия, условия разработки стратегии, сценарии стратегии, цели и задачи стратегии Знакомство с профессионалами. Приглашенный менеджер одной из компаний Нижнего Новгорода рассказывает о работе управленца в реальных условиях, а также отвечает на вопросы.
  • Раздел 3. Маркетинг
    Современный этап развития маркетинга. Знакомство с основными маркетинговыми понятиями и принципами. Основные понятия: маркетинг, этапы развития маркетинга, принципы в маркетинговой деятельности Анализ макро и микро маркетинговой среды. Основные понятия: служба маркетинга, роль маркетинга в работе компании, взаимодействие маркетинга компании с внешней средой, бренд, брендирование, маркетинговые исследования Комплекс маркетинга. Изучение товарной политики, ценообразования, сбытовой политики, маркетинговых коммуникации. Основные понятия: товарная политика, цена, ценообразование, сбытовая политика, маркетинговые коммуникации.
  • Раздел 4. Управление бизнес-процессами и логистика
    Ключевые аспекты управления бизнес-процессами. Сущность бизнес-процессов в компании. Основные характеристики бизнес-процессов. Грани бизнес-процессов. Общая характеристика логистической системы. Улучшение и совершенствование деятельности организации Кайдзен как стиль мышления. Подход кайдзен. Сущность и этапы кайдзен-блиц. Инструменты кайдзен в решении производственных проблем.
  • Раздел 5. Инновации и предпринимательство
    Предпринимательство: сущность понятия, основные виды, характеристики предпринимателя. Предпринимательство как процесс Инновационный менеджмент: основные определения и понятия. Роль инноваций в экономике. Инновационный процесс и инновационные системы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент инноваций: Учебное пособие / Ю.П.Анисимов, В.П.Бычков, И.В.Куксова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 147 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-010775-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501893
  • Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник / Г. В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 384 с. - ISBN 978-5-9924-0069-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493488

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технологии Учебное пособие / Лайкер Д.К., Морган Д.М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 440 с.: 70x100 1/16. - (Модели менеджмента ведущих корпораций) ISBN 978-5-9614-0571-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923873