• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы предпринимательства

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

The purpose of mastering the discipline "Fundamentals of Entrepreneurship" is: to introduce students to the entrepreneurial way of thinking, different approaches to the organization of entrepreneurial activity; upon completion of the course students should be aware of the various goals and objectives of entrepreneurship in society, at the level of organization and in their own lives, to identify different ways of manifestation of entrepreneurship, to be able to identify and evaluate the commercial (business) perspective of entrepreneurial ideas, to develop a project of their own business and to be able to develop their own business.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен знать: ‒ основные подходы к определению предпринимательства; ‒ виды предпринимательства (социальное, внутрифирменное, международное и т.д.) их роль в обществе; ‒ технологию запуска предпринимательского проекта; ‒ основные бизнес-модели и этапы реализации предпринимательских проектов. уметь: ‒ анализировать текущую ситуацию и выявлять предпринимательскую возможность; ‒ конструировать бизнес-модели для различных видов бизнеса и разрабатывать план запуска бизнеса; ‒ составлять бизнес-план проекта; ‒ осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области предпринимательства. владеть: ‒ навыками анализа, разработки и управления предпринимательскими проектами; ‒ навыками подготовки бизнес-планирования и проведения презентаций бизнес-проектов; ‒ навыками работы в команде; ‒ навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет объяснить роль лидера и предпринимателя в компании.
  • Умеет определять тип компании, ее стратегию и слабые стороны.
  • Умеет сформулировать и моделировать продукт. Знает методы модульного моделирования, метод Голубого океана, метод латерального маркетинга.
  • Умеет оценить командные роли в предпринимательской компании. Понимает стадии развития команды проекта.
  • Умеет сформулировать стратегию маркетинга и определить задачи маркетинга в проекте.
  • Умеет провести анализ цен на рынке и разработать ценовую политику компании.
  • Умеет сформулировать и разработать тактику выхода компании или продукта на рынок.
  • Умеет читать и оценивать основные финансовые документы организации.
  • Умеет использовать финансовые коэффициенты в ходе управления организацией.
  • Умеет сформулировать и оценить основные инвестиционные показатели.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лидерство и предпринимательство
    Природа лидерства. Природа предпринимательства. Место и роль предпринимательства в системе общественных отношений. Основные подходы к определению предпринимательства. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель.
  • Проектирование продукта
    Методика оценки продукта инвесторами. Иерархия знаний компании. Понятие ключевой компетенции. Источники инноваций. Стратегии сегментации и позиционирования. Технология латерального маркетинга. Традиционное и модульное проектирование продукта. Классификация рынков. Методы оценки рыночного спроса. Технологическое брокерство.
  • Четыре типа предпринимательских компаний
    Классификация предпринимателей и фирм. Функции и цели компании. Суть стратегии компании. Структура компании. Культура компании. Концепция входных барьеров. Понятие рыночной ниши.
  • Руководящая команда. Принципы построения команды.
    Понятие структуры организации. Типы структур. Линейные структуры. Линейно- функциональные структуры. Матричные структуры. Сетевые структуры. Характеристики и условия эффективности применения различных видов структур. Факторы, влияющие на выбор и построение структуры организации. Принципы построения команды проекта. Факторы, влияющие на выбор и построение структуры организации. Принципы построения команды проекта.
  • Маркетинг: Цели маркетинга и маркетинговые исследования
    Основные функции маркетинга. Структура маркетингового плана бизнес-плана организации. Оценка привлекательности отрасли. Анализ поведения клиента компании. Понятие бизнес-модели бизнес-плана. Комплекс маркетинга. Подходы для расчета необходимого бюджета на маркетинг. Понятие жизненных циклов отрасли, компании и продукта (ЖЦО, ЖЦК, ЖЦП). Понятия Inbound и Outbound маркетинга. Анализ дорыночных стадий проекта. Маркетинговые исследования дорыночных стадий продукта
  • Маркетинг: Анализ. Ценообразование
    Виды цен. Виды цен фактических сделок. Стратегии ценообразования. Точка безубыточности проекта.
  • Маркетинг: Тактика проникновения на рынок
    Анализ внешнего окружения. ПЭСТ анализ. Анализ возможностей и угроз. Основные маркетинговые стратегии. Матрица Ансоффа. Критерии при подборе персонала. Основные элементы структуры сбыта. ПРОМО мероприятия.
  • Финансовая документация: Основные финансовые документы
    Финансовая служба предприятия. Типы и виды финансового учета. Цели и виды финансовых отчетов. Виды инвестиционных стратегий.
  • Финансовая документация: Анализ финансовых коэффициентов
    Типы финансовых коэффициентов. Понятие бюджета и основные бюджеты предприятия. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
  • Инвестиционный анализ бизнес-плана
    Внутренняя норма отдачи инвестиций. Понятие чистой приведенной стоимости NPV. Внутренняя норма отдачи IRR. Рентабельность инвестиций. Номинальная и реальная отдача от проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.33 * Аудиторная работа + 0.33 * Домашнее задание + 0.34 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник / Г. В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 384 с. - ISBN 978-5-9924-0069-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493488

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0320-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472344
  • Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 848 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004700-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/325598