• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Филология»

Год проектов от филологов: ПроДетЛит

Год назад, когда все мы только начинали жизнь в Zoom, MsTeams и прочих прекрасных виртуальных местах, одной из самых больших проблем нам представлялась организация практик и проектов. Но опасения оказались напрасными: напротив, выяснилось, что виртуальная вселенная только и ждет, когда филологи примутся за ее освоение.

Год проектов от филологов: ПроДетЛит

2020-2021 год для программы «Филология» стал настоящим годом проектов: филологи Нижегородской Вышки создали собственный образовательный проект Лестница (подробнее об этом читайте здесь), разработали курс литературы для абитуриентов для «Школы 800», подключились к участию в проекте ПРОЖИТО, подготовили электронные каталоги для крупнейшей русскоязычной электронной библиотеки ImWerden, создали ряд мультимедийных музейных приложений в рамках проекта «Пространство соучастия», подготовили и провели Тотальный диктант. Сегодня мы расскажем только об участии в проекте ПроДетЛит, но просим вас оставаться на связи – впереди еще много интересного, а без работы будущие филологи точно не останутся!

ПроДетЛит  – это совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя». Он представляет собой постоянно пополняющуюся электронную базу данных об авторах детской литературы и связанных с ней институциях (издательствах, журналах, литературных премиях, конкурсах). Фактически ПроДетЛит соединяет в себе элементы электронной энциклопедии и библиографической базы данных, снабженной многоуровневой поисковой системой и навигационным сервисом, который обеспечивает пользователям прямой доступ к открытым информационным ресурсам интернета и электронным библиотекам. В проекте участвовало одиннадцать студентов четвертого курса. В их задачи входила подготовка энциклопедической статьи о двух авторах и развернутого библиографического описания к ним. Такая работа требует, с одной стороны, ответственности и профессионализма (ведь этими материалами будет потом пользоваться множество читателей), а с другой, творческого начала – ведь важно написать об авторе так, чтобы хотелось читать его книги. Студенты успешно справились с проектом, на сайте размещено 25 подготовленных ими статей о писателях, а грантовая поддержка проекта дала возможность студентам получить вознаграждение за работу.

О своем участии в проекте рассказывают студенты 4 курса ОП «Филология»:

Анна Быкова: «Участие в проекте ПроДетЛит открыло много возможностей. Я почувствовала, что могу и умею искать информацию, редактировать текст и, что самое главное, создавать его. Иногда было сложно находить материал, касающийся жизни и творчества того или иного писателя, но это, наоборот, усиливало мое желание искать все больше и больше. Очень понравилось работать с библиографией, как бы это странно не звучало. Оформление первых 2-3 книг и статей сводило с ума, но потом рука набивалась и дело шло в гору».

Екатерина Микуляева: «Сначала было очень страшно работать с библиотечными каталогами, так как по сути это очень большой массив данных. Но во время работы как-то адаптируешься, и количество знаков препинания в библиографических списках даже не сильно «мозолит глаза». В первый раз в жизни я работала с электронными каталогами не только российских, но и зарубежных библиотек. Конечно, навыки парафраза при создании статей отточились на отлично! Теперь можно флексить перед друзьями, что ты публикуешься в энциклопедиях».

Лада Зотова: «Опыт участия в проекте ПроДетЛит лично для меня оказался довольно плодотворным. Благодаря созданию материалов для этого ресурса я не только смогла познакомиться с биографиями именитых детских иллюстраторов и писателей, создавших образы Ябеды-Корябеды (А. И. Сёменов) и Ёжика в тумане (С. Г. Козлов), но и весьма хорошо освоить функции сайта Российской государственной библиотеки и Национальной детской электронной библиотеки, получить более глубокое представление об особенностях функционирования литературы для детей и литературы о детях».

Полина Сихарулидзе: «ПроДетЛит напомнил мне про любимых авторов из моего детства: Астрид Линдгрен, Роберта Льюиса Стивенсона. Я вдруг поняла, что они мне могут быть интересны и сейчас. Проект очень удобный и полезный, было приятно стать его частью! Спасибо сотрудникам РГБ за эту возможность!»

Участие филологов в ПроДетЛите – это ценный для студентов опыт работы с масштабным проектом. Прекрасно, что он дал возможность применить на практике навыки создания информативного, объективного и полезного текста. А значит, сделал виртуальную вселенную чуть лучше!

Материал подготовила студентка 4 курса программы «Филология» Ольга Суслова.