• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Навыки коммуникации и презентации

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс рассчитан на 2 модуля и включает в себя два основных блока, изучаемых параллельно. В рамках первого блока учащиеся знакомятся с различными аспектами делового взаимодействия в межкультурной среде: самопрезентация, управление персоналом и работа в команде, деловой этикет, подготовка и проведение публичного выступления, переговоры, урегулирование конфликтов, и т.д. Обучение происходит на основе ролевых игр, кейсов, мозгового штурма и дискуссий.Целью второго блока является ознакомление слушателей с особенностями классификаций национальных и деловых культур разных стран мира и их влияние на деловое поведение, выполнение поставленных задач и стратегии в международной деловой среде.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является овладение студентами необходимыми компетенциями коммуникации в межкультурном пространстве (как в глобальном, так и в локальном масштабе), необходимыми для решения социально-коммуникативных задач, эффективного функционирования в профессиональной (деловой) и академической среде. В ходе обучения формируются навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с представителями разных культур, умения использовать коммуникативные стратегии для работы в группе, необходимые для будущих специалистов в области программной инженерии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знаком с ключевыми понятиями и определениями кросс-культурной коммуникации. Имеет представление о культуре групп.
  • Называет и описывает основные положения DMIS (Милтон-Беннета). Применяет модель для анализа коммуникативной ситуации.
  • Называет и описывает основные положения теории межкультурной коммуникации Э. Холла. Применяет модель для анализа коммуникативной ситуации.
  • Называет и описывает основные положения теории межкультурной коммуникации Г. Хофстеде. Применяет модель для анализа коммуникативной ситуации.
  • Называет основные приемы и техники ведения беседы. Применяет основные приемы и техники ведения беседы на основе анализа коммуникативной ситуации.
  • Называет признаки эффективного публичного выступления. Применяет стратегии успешной презентации. Прогнозирует возможные вопросы к выступлению. Определяет тип заданного вопроса. Вырабатывает адекватный и аргументированный ответ на заданный вопрос.
  • Называет принципы командной работы. Называет основные роли в команде. Определяет роли в команде. Создает эффективную модель команды. Эффективно функционирует в команде.
  • Называет, выявляет основные проявления непродуктивной коммуникации. Применяет основные стратегии управления непродуктивной коммуникацией.
  • Называет основные цели и задачи переговоров. Формулирует цель и задачи переговоров. Называет основные стадии переговорного процесса. Разрабатывает стратегию переговоров.
  • Называет основные определения. Выявляет тип и причины конфликта. Разрабатывает стратегию управления конфликтом.
  • Называет культурные и деловые особенности изучаемых стран. Сравнивает особенности разных стран. Разрабатывает "профиль" страны.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Introduction to building cultural awareness. Culture and communication.
    Understanding the terms and concepts of “culture” and “communication”. Elements and layers of culture. Cultural stereotypes.
  • 2020 - PE 2 DMIS. Intercultural sensitivity.
    Stages of acquiring competence in cross-cultural communication
  • 2020 - PE 3 Сross-cultural theory of E.T. Hall.
    Polychronic and monochronic cultures. High- and low-context cultures.
  • 2020 - PE 4 Cultural parameters of G. Hofstede
    Classification of cultures according to six dimensions of G. Hofstede (Power Distance, Individualism/Collectivism, Masculinity/Femininity, Uncertainty Avoidance, Short-/Long-term orientation, Indulgence/Restraint).
  • 2020 - PE 5 Introductions and small talk
    Effective first introductions and first meetings. Ice-breakers and ice-makers.
  • 2020 - PE 6 Presenting and Q&A.
    Effective presentations. Dealing with questions (types of questions, strategies)
  • 2020 - PE 7 Teamwork
    Effective and efficient team-working practices. Team roles.
  • 2020 - PE 8 Difficult communicators
    Types of difficult communicators. Strategies to handle difficult communicators.
  • 2020 - PE 9 Negotiations
    Setting clear objectives for a negotiation. Stages of negotiation. Influencing strategies for negotiations.
  • 2020 - PE 10 Managing conflict
    Understanding and dealing with conflict.
  • 2020 - PE 11 Cultural profiles
    Learning about national and business cultures of other countries
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Презентация
    Данный вид деятельности выполняется на занятии, при этом обязательно использование слайдов MS Power Point. Структура презентации определяется преподавателем, темы предоставляются студентам на выбор. Работа оценивается на основании критериев оценки знаний и навыков, содержащихся в данной Программе. Презентация является элементом контроля, не подлежащим пересдаче, поскольку должна быть представлена на конкретном занятии.
  • неблокирующий Ролевая игра/монолог
    Подготовленная ролевая игра/монологическое высказывание. Работа оценивается на основании критериев оценки знаний и навыков, содержащихся в данной Программе.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Неподготовленная речь в ходе дискуссий, деловых игр, кейсов и пр. Работа оценивается на основании критериев оценки знаний и навыков, содержащихся в данной Программе. Является элементом контроля, не подлежащим пересдаче, поскольку представлена на конкретном занятии в реальном времени.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Орез. = 0,5*(0,25* Оауд + 0,25*·Орол.игра + 0,25*·Отест+ 0,25*·Опрез) + 0,5 *·Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Warren, T.L. Cross-Cultural Communication: Perspectives in Theory and Practice / Thomas L. Warren. – Oxon; New York: Routledge: Taylor & Francis Group, 2017. – (Baywood's Technical Communications Series / ser. ed.: Charles H. Sides). – Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт].

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Багана Ж., Дзенс Н.И., Мельникова Ю.Н. - Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 308с. - ISBN: 978-5-9765-2813-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/92727
  • Кулинич, М.А. Теория и практика межкультурной коммуникации : учебное пособие / М.А.Кулинич, О.А.Кострова. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 248 с. — ISBN 978-5-9765-2823-9. — Текст: электронный // ЭБС «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/reader/book/92713/#1 (дата обращения: 27.09.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.