• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Критерии оценивания итогового сочинения выпускных классов

№ п/п

Критерий

Кол-во баллов

1

Соответствие теме.
(Данный критерий предполагает проверку умения формулировать тезисы в рамках раскрываемой темы)

1.Тема осмыслена как проблема, раскрыто понимание автором работы ее формулировки - 1 балл.

2. Раскрыты разные аспекты заданной темы:

  • раскрыт 1 аспект – 1 балл;
  • раскрыто 2 и более аспекта в их взаимосвязи - 2 балла.

 

от 0 до 3 баллов

2

Аргументация. Знание историко-литературного (историко-культурного)  контекста.
(Данный критерий нацеливает на проверку умения рассуждать, опираясь на  историко-литературный и историко-культурный  материал, в соответствии с заявленной  автором позицией по теме сочинения)

1.Обязательная опора на художественный или художественно-публицистический текст («литературоцентричность»):

  • уместное упоминание, отсылка к тексту - 1 балл;
  • анализ элементов художественного текста в контексте разбираемой темы – 1 балл;

2. Опора более чем на 1 произведение литературы, в том числе и нон-фикшн (мемуаристику, публицистику и пр.) - 1 балл;

3. Опора на произведения других видов искусства (театр, кино, живопись и др.), исторические документы, факты (исторические, научные, биографические и т.д.), высказывания известных людей (процитированные или пересказанные близко к тексту), а также научные и научно-популярные источники иных отраслей знания  («метапредметность») – 1 балл.

от 0 до 4 баллов

3

Структура.
(Данный критерий нацеливает на проверку умения последовательно выстраивать рассуждение на предложенную тему и создавать содержательно и стилистически целостный текст)

 1. Соблюдены разумные, содержательно оправданные пропорции между вводной, основной и заключительной частями - 1 балл.

2. Присутствует логика в изложении материала, связь тезисов, аргументации и вывода:

  • работа лишь в общем логична и связна, но есть логические неувязки или пропуски логических звеньев – 1 балл;
  • работу отличает логическая стройность и связность - 2 балла.

от 0 до 3 баллов

4

Качество речи, грамотность, самостоятельность работы(Данный критерий нацеливает на проверку  стилистического, речевого оформления текста сочинения, степень свободного владения речью и позволяет оценить грамотность выпускника, а также степень самостоятельности его работы)

1. Обоснованное предположение о наличии в работе плагиата (фрагменты текста или текст целиком обнаруживается в других источниках под чужим авторством) – до 3 штрафных  баллов или до снятия сочинения с проверки (факт плагиата эксперт подтверждает точной ссылкой на возможный источник заимствования):

  • текст целиком заимствован из внешнего источника - не проверяется; за текст работы выставляется 0 баллов по всем критериям;
  • более половины текста (от общего количества слов) заимствовано – 3 штрафных балла;
  • менее половины текста (от общего количества слов) заимствовано – 2 штрафных балла;
  • в тексте есть незначительные заимствования, не оформленные в виде цитаты - 1 штрафной балл.

При этом по всем критериям оценивается только та часть текста, которая не является заимствованием, а штрафные баллы за ошибки начисляются по всему тексту сочинения.

2. Лексическая и стилистическая  бедность речи, допущено  3 и более речевых и/или грамматических ошибок – 1 штрафной балл;

3. 5 и более орфографических и пунктуационных, ошибок разного типа – 1 штрафной балл;

4. Наличие 1 и более существенных (искажающих смысл цитаты, имена героев и авторов, названия произведений, топонимов и т.п.) фактических ошибок –1 штрафной балл

 ________________________

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае если количество штрафных баллов превышает количество баллов, поставленных за сочинение при проверке, или совпадает с ним, окончательная оценка сочинения будет равняться 0 баллов.

 

 

- до 6 штрафных баллов