• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

XVI Междисциплинарный семинар «Категории хаоса и порядка в естественных и гуманитарных науках»

Мероприятие завершено

Дата и время проведения: 13 декабря в 17:00
Место проведения: Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 25/12, ауд. 305
Язык: русский
Формат: гибридный

Тема: Павел Александрович Флоренский: Логос против Хаоса. Часть 2

«Новое средневековье»: политическое богословие отца Павла Флоренского

Даниил Викторович Семикопов

кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теологии НГПУ им. К. Минина, зав. филиалом ГБУК НО НГИАМЗ исторический парк «Россия — моя история»

Область научных интересов:
История, история русской философии, философия истории

В докладе рассматривается эволюция политических взглядов Флоренского и затрагивается ряд вопросов. Был ли Флоренский в юности социалистом? Как он первый раз попал в тюрьму? Почему он выступал за догматизацию монархического принципа власти? Как он относился к революции и дружил ли с Троцким? При каких обстоятельствах был написан его последний трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем»?

В докладе также будет разобрана концепция «Нового Средневековья» в изводе отца Павла Флоренского, затронуты его историософия и футурология.

Публикации по теме доклада:

1. Семикопов Д.В. Магический платонизм отца Павла Флоренского // Церковь и время. 2016. № 1 (74). С. 156-186.

2. Семикопов Д.В. Отец Павел Флоренский - маг и священник // Дамаскин. 2010. № 14. С. 66-78.

 


 

Концепция категории времени в изобразительном искусстве отца Павла Флоренского

Елизавета Сергеевна Сурганова

заведующая отделом музейных программ Нижегородского государственного художественного музея

Область научных интересов: Теория и история искусства XX-го века

В докладе анализируются представления Павла Флоренского о художественном времени. При анализе акцентируется внимание на многослойность понимания Флоренским художественного времени: время как внутренний ритм произведения, время как отражение в произведении течения исторического времени, время восприятия произведения зрителем. 

В докладе также будет дан анализ концепции художественного времени Павла Флоренского с точки зрения ее актуальности для современного анализа художественного времени в произведении изобразительного искусства.

Публикации по проблематике доклада:

1. Сурганова Е.С. Особенности структуры хронотопа в произведениях Бориса Орлова и Риммы Герловиной конца 1960-конца 1970-х годов//ARS. Исследования нижегородских искусствоведов: Сборник научных статей. Выпуск 1. - Н. Новгород: Нижегородский университет имени Н.И. Лобачевского, 2012. - 107 с. С. 51-60.

2. Сурганова Е.С. Структура хронотопа в работах Ивана Чуйкова 1960-1970-х годов//ARS. Исследования нижегородских искусствоведов: Сборник научных статей. Выпуск 2. - Н. Новгород: Нижегородский университет имени Н.И. Лобачевского, 2014. - 182 с. С. 101-109.

 


 

«Физика есть царица наук»: некоторые факты о Флоренском-физике

Сергеева Екатерина Александровна

кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ИПФ РАН, советник директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Область научных интересов: оптика, биофотоника, теория рассеяния волн

В докладе рассматривается становление П.А. Флоренского как ученого-физика, обсуждается широта его научной эрудиции, основные достижения и наработки в сферах, опередивших его время.

Публикации по проблематике доклада:

1. M. Kirillin, A. Khilov, D. Kurakina, A. Orlova, V. Perekatova, V. Shishkova, A. Malygina, A. Mironycheva, I. Shlivko, S. Gamayunov, I. Turchin, E. Sergeeva. “Dual-wavelength fluorescence monitoring of photodynamic therapy: from analytical models to clinical studies”. Cancers, 13(22), 5807(2021).

2. E. Sergeeva, D. Kurakina, I. Turchin, and M. Kirillin, “A refined analytical model for reconstruction problems in diffuse reflectance spectroscopy,” Journal of Innovative Optical Health Sciences (2023)


 

Для участия необходима регистрация.