Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
120 бюджетных мест
85 платных мест
40 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
50 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Багаутдинова Э. Р., Станкевич Н. В.
Дифференциальные уравнения и процессы управления. 2025. № 2.
Абрамов-Максимов В., Бакунина И. А.
В кн.: XXVIII всероссийская ежегодная конференция «Солнечная и солнечно-земная физика-2024», Труды. СПб.: Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, 2024. С. 13-16.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
- Антон, когда-то, выбирая вуз, Вы решили поступать в нижегородскую Вышку. Почему? Что было для Вас приоритетом?
- Еще учась в 11 классе, я занял третье место на областной олимпиаде по экономике. Мне был интересен этот предмет, хотя я и учился в гуманитарной школе. После этого я уже выбирал не направление, а ВУЗ с хорошим уровнем преподавания английского языка, математики и экономики. Я тогда считал, что у ВШЭ нет конкурентов в этом плане. Я и сейчас так думаю, общаясь с друзьями, знакомыми из Н.Новгорода.
- Вспоминая учебу в Вышке, что было самым важным и полезным для Вас?
- Могу с уверенностью сказать, что это было незабываемое время. 4 года в бакалавриате и 2 в магистратуре пролетели как маленькая жизнь. Я не стану выделять что-то в отдельности. Для меня Вышка хороша в комплексе: сбалансированное образование, харизматичные преподаватели, интересные люди с которыми мне довелось познакомится и учиться вместе. Вышка научила меня подходу к получению новых знаний, освоению новых предметов в условиях ограниченного ресурса времени. Его ведь так мало у студента, который хочет не только учиться, но и проводить хорошо время с друзьями. Освоение каждого нового предмета - по сути это Project Management с правильным планированием обучения, самим обучением, успешной сдачей. Ну и куда же студенту без удачной импровизации)).
Диплом ВШЭ - это узнаваемый бренд. Часто в описаниях вакансий я встречал, что компания рассматривает только выпускников из определенного списка ВУЗов. Вышка всегда была в топе. Я успешно сдал экзамен на сертификат ACCA. Скажу что знания основ бухгалтерского учета, английского языка, корпоративных финансов мне тогда здорово помогли. На работе бывали случаи, когда для проведения аудиторского теста я успешно применял знания математической статистики и эконометрики.
- Раз уж мы заговорили об эконометрике, Вы могли бы рассказать поподробнее, как используете ее инструментарий на практике?
- Вот одна из ситуаций: проводился внешний аудит у Клиента, имевшего неоднородную выручку ввиду уникальности производимого оборудования и абсолютно разного перечня контрагентов от года к году. Была ярко выражена сезонность, с определенным темпом роста. Мне удалось выделить отдельные тренды за последние 24 месяца (фактическая выручка), доказать их статистическую значимость для данного количества наблюдений и сделать экстраполяцию на следующие 12 месяцев, тем самым подтвердив выручку аудируемого периода.
Во внутреннем аудите часто сталкиваюсь со сложными процессами, например, в Казначействе при хеджировании денежных потоков Группы (ЕвроХим – прим. ред.), расчете инвестиционных проектов компании, соблюдении банковских ковенант и др. Почти в каждом таком проекте мне пригождаются знания, полученные в далеких 2003-2009 годах. Разумеется, я не все помню наизусть, однако общаясь с бизнесом, читая сопроводительные материалы, я могу быстро вспомнить и качественно выполнить свою работу.
- Оценивая учебу с высоты профессионального опыта, какие дисциплины вы бы выделили? Что особенно запомнилось?
- Мне запомнился аудит, корпоративные финансы, бухучет. Это то, что я применяю в своей профессиональной деятельности довольно часто.
Временные ряды, математическая статистика, эконометрика — дисциплины, которые, когда я учился в университете, мне хотелось скорее пережить, чем выучить. Но, как я уже рассказывал, они мне очень пригодились (хотя и совершенно неожиданно для меня)). И если мне сейчас, при аудите, нужно вспомнить про матрицу ковариаций или математическое ожидание, то я сделаю это гораздо быстрее многих своих коллег. Хотя и не помню все это наизусть.
Макро- и микроэкономика - это те предметы, которые хороши своей логикой, просто эрудицией, если хотите. Так или иначе, все процессы в экономике взаимосвязаны, и гораздо проще понимать эти законы, если они положены на формулы или сведены в определенные парадигмы.
Моя главная, по жизни, учительница английского языка (English for special purposes) всегда говорила, что в этой жизни надо сделать 2 базовые вещи: получить права и выучить английский язык. Теперь я могу сказать ей только спасибо за те «тяжкие» дни при чтении статей «The economist», диалогов и тестов. «Говорить на английском - это не чепуху молоть»: Ирина Алексеевна, Вы чертовски были правы!
- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь?
- При такой волатильной ситуации в экономике и рынке труда прогноз - дело неблагодарное. В дальнейшем вижу себя больше в реальном бизнесе, нежели консалтинге или аудите. В одном я точно уверен, стоит продолжать профессиональное развитие, работать над различными навыками коммуникации. Преподаватель матанализа говорил нам, что успешный человек, как акула - остановился и задохнулся. Он не ошибся.
- Многие абитуриенты Вышки, как когда-то и Вы, задумываются о профессии аудитора. Что бы Вы им порекомендовали?
- Если Вы хотите стать аудитором, понимать основы корпоративного управления и принципы экономики, ВШЭ даст Вам возможность получить знания - «удочку», а вот сколько «рыбы», и вообще, где ее ловить будете - зависит только от Вас! Удачи!
- Антон, спасибо за интересную беседу! Желаем Вам дальнейших профессиональных успехов и, конечно, всегда оставаться на связи с Alma Mater!