Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 603155, Н. Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 404
Факультет экономики — лидер экономического образования в регионе, что достигается благодаря сильной фундаментальной подготовке и активному вовлечению студентов в практическую деятельность и научно-исследовательские проекты.
Высокое качество обучения подтверждается регулярными победами студентов факультета на различных олимпиадах и конкурсах, а так же неизменной востребованностью выпускников крупнейшими работодателями.
Факультет экономики — один из лидеров в регионе по результатам ЕГЭ поступающих абитуриентов по направлению «Экономика».
Аладышкина А. С., Леонова Л. А., Сучкова Е. О.
М.: Русайнс, 2023.
Zinovyev V. A., Smagina Z. V., Zinovieva A. F. et al.
Photonics. 2023. Vol. 10. No. 11.
В кн.: Решетневские чтения: материалы XXVI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М.Ф. Решетнева. Т. 2. Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева, 2022. С. 449-451.
Серия докладов об экономических исследованиях Банка России. Bank of Russia Working Paper Series. Банк России, 2022. № 100.
- Антон, когда-то, выбирая вуз, Вы решили поступать в нижегородскую Вышку. Почему? Что было для Вас приоритетом?
- Еще учась в 11 классе, я занял третье место на областной олимпиаде по экономике. Мне был интересен этот предмет, хотя я и учился в гуманитарной школе. После этого я уже выбирал не направление, а ВУЗ с хорошим уровнем преподавания английского языка, математики и экономики. Я тогда считал, что у ВШЭ нет конкурентов в этом плане. Я и сейчас так думаю, общаясь с друзьями, знакомыми из Н.Новгорода.
- Вспоминая учебу в Вышке, что было самым важным и полезным для Вас?
- Могу с уверенностью сказать, что это было незабываемое время. 4 года в бакалавриате и 2 в магистратуре пролетели как маленькая жизнь. Я не стану выделять что-то в отдельности. Для меня Вышка хороша в комплексе: сбалансированное образование, харизматичные преподаватели, интересные люди с которыми мне довелось познакомится и учиться вместе. Вышка научила меня подходу к получению новых знаний, освоению новых предметов в условиях ограниченного ресурса времени. Его ведь так мало у студента, который хочет не только учиться, но и проводить хорошо время с друзьями. Освоение каждого нового предмета - по сути это Project Management с правильным планированием обучения, самим обучением, успешной сдачей. Ну и куда же студенту без удачной импровизации)).
Диплом ВШЭ - это узнаваемый бренд. Часто в описаниях вакансий я встречал, что компания рассматривает только выпускников из определенного списка ВУЗов. Вышка всегда была в топе. Я успешно сдал экзамен на сертификат ACCA. Скажу что знания основ бухгалтерского учета, английского языка, корпоративных финансов мне тогда здорово помогли. На работе бывали случаи, когда для проведения аудиторского теста я успешно применял знания математической статистики и эконометрики.
- Раз уж мы заговорили об эконометрике, Вы могли бы рассказать поподробнее, как используете ее инструментарий на практике?
- Вот одна из ситуаций: проводился внешний аудит у Клиента, имевшего неоднородную выручку ввиду уникальности производимого оборудования и абсолютно разного перечня контрагентов от года к году. Была ярко выражена сезонность, с определенным темпом роста. Мне удалось выделить отдельные тренды за последние 24 месяца (фактическая выручка), доказать их статистическую значимость для данного количества наблюдений и сделать экстраполяцию на следующие 12 месяцев, тем самым подтвердив выручку аудируемого периода.
Во внутреннем аудите часто сталкиваюсь со сложными процессами, например, в Казначействе при хеджировании денежных потоков Группы (ЕвроХим – прим. ред.), расчете инвестиционных проектов компании, соблюдении банковских ковенант и др. Почти в каждом таком проекте мне пригождаются знания, полученные в далеких 2003-2009 годах. Разумеется, я не все помню наизусть, однако общаясь с бизнесом, читая сопроводительные материалы, я могу быстро вспомнить и качественно выполнить свою работу.
- Оценивая учебу с высоты профессионального опыта, какие дисциплины вы бы выделили? Что особенно запомнилось?
- Мне запомнился аудит, корпоративные финансы, бухучет. Это то, что я применяю в своей профессиональной деятельности довольно часто.
Временные ряды, математическая статистика, эконометрика — дисциплины, которые, когда я учился в университете, мне хотелось скорее пережить, чем выучить. Но, как я уже рассказывал, они мне очень пригодились (хотя и совершенно неожиданно для меня)). И если мне сейчас, при аудите, нужно вспомнить про матрицу ковариаций или математическое ожидание, то я сделаю это гораздо быстрее многих своих коллег. Хотя и не помню все это наизусть.
Макро- и микроэкономика - это те предметы, которые хороши своей логикой, просто эрудицией, если хотите. Так или иначе, все процессы в экономике взаимосвязаны, и гораздо проще понимать эти законы, если они положены на формулы или сведены в определенные парадигмы.
Моя главная, по жизни, учительница английского языка (English for special purposes) всегда говорила, что в этой жизни надо сделать 2 базовые вещи: получить права и выучить английский язык. Теперь я могу сказать ей только спасибо за те «тяжкие» дни при чтении статей «The economist», диалогов и тестов. «Говорить на английском - это не чепуху молоть»: Ирина Алексеевна, Вы чертовски были правы!
- Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь?
- При такой волатильной ситуации в экономике и рынке труда прогноз - дело неблагодарное. В дальнейшем вижу себя больше в реальном бизнесе, нежели консалтинге или аудите. В одном я точно уверен, стоит продолжать профессиональное развитие, работать над различными навыками коммуникации. Преподаватель матанализа говорил нам, что успешный человек, как акула - остановился и задохнулся. Он не ошибся.
- Многие абитуриенты Вышки, как когда-то и Вы, задумываются о профессии аудитора. Что бы Вы им порекомендовали?
- Если Вы хотите стать аудитором, понимать основы корпоративного управления и принципы экономики, ВШЭ даст Вам возможность получить знания - «удочку», а вот сколько «рыбы», и вообще, где ее ловить будете - зависит только от Вас! Удачи!
- Антон, спасибо за интересную беседу! Желаем Вам дальнейших профессиональных успехов и, конечно, всегда оставаться на связи с Alma Mater!