• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Organization Theory

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Systems and Technologies (Faculty of Informatics, Mathematics, and Computer Science (HSE Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина направлена на изучение самой распространенной в мире модели управления организациями в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000. Освоение этой дисциплины позволит студентам овладеть современной терминологией и знаниями, необходимыми для: - установления эффективных коммуникаций в секторе B2B, - моделирования архитектуры и анализа процессов современных организаций. Эти знания позволят студентам разрабатывать и реализовывать адекватные информационные стратегии и решения способствующие повышению эффективности деятельности организаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями дисциплины «Теория организации» является освоение студентами современной терминологии, принципов построения, проектирования и управления организациями на основе действующих международных стандартов ISO в области систем менеджмента и систем менеджмента качества.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводить основные положения, нормативную лексику стандартов ISO в области систем менеджмента и систем менеджмента качества
  • Воспроизводить принципы менеджмента качества международных стандартов ISO серии 9000 2015 года
  • Проводить организационный анализ в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015
  • Разрабатывать описания процессов в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001
  • Формулировать цели и направления развития организаций посредством Политики в области качества, в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию организации
    Лекции • Область применения теории организации; • Организации – как объект управления; • Стандартизация в области систем менеджмента. Общие сведения о международной организации по стандартизации ISO.
  • Основы систем менеджмента в соответствии с международными стандартами ISO 2015
    Лекции • Управленческий цикл PDCA Шухарта-Деминга; • Единая структура стандартов на системы менеджмента организаций; • Общая терминология систем менеджмента (22 термина); • Связь устойчивого развития организации с повышением качества: цепная реакция Деминга; • История развития управления качеством в организации.
  • ISO 9000:2015 Основные положения и словарь
    Лекции • Область применения; • Основные понятия; • Принципы менеджмента качества; • Модель СМК; • Разработка СМК; • Термины (145).
  • ISO 9001:2015 Структура и общие принципы построения стандарта
    Лекции • Структура стандарта; • Ориентация на обеспечение результативности системы менеджмента в области качества.
  • ISO 9001:2015 Среда организации
    Лекции • Понимание организацией своей среды; • Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон; • Определение области применения системы менеджмента; • Система менеджмента качества и ее процессы. Практические занятия: • Определение заинтересованных сторон предприятия «Студенческая столовая»; • Структурирование требований и ожиданий заинтересованных сторон предприятия «Студенческая столовая» в соответствии с моделью качества Кано. • Определение перечня процессов жизненного цикла предприятия «Студенческая столовая».
  • ISO 9001:2015 Лидерство
    Лекции • Лидерство и приверженность; • Политика в области качества; • Роли, функции, ответственность и полномочия в организации. Практические занятия: • Формирование Политики в области качества для предприятия «Студенческая столовая».
  • ISO 9001:2015 Планирование
    Лекции • Действия в отношении рисков и возможностей; • Цели в области качества и планирование их достижения; • Планирование изменений. Практические занятия: • Формирование Политики в области качества для предприятия «Студенческая столовая».
  • ISO 9001:2015 Средства обеспечения
    Лекции • Ресурсы; • Компетентность; • Осведомленность; • Обмен информацией; • Документированная информация. Практические занятия: • Проектирование потребностей в ресурсах для предприятия «Студенческая столовая».
  • ISO 9001:2015 Операционная деятельность
    Лекции • Планирование и управление; • Требования к продукции и услугам; • Проектирование и разработка продукции и услуг; • Управление процессами, продукцией и услугами внешних поставщиков; • Производство продукции и предоставление услуг; • Выпуск продукции; • Управление несоответствующими результатами процессов. Практические занятия: • Описание процесса проектирования продукции и услуг для предприятия «Студенческая столовая»; • Описание процесса закупок для предприятия «Студенческая столовая»; • Описание процессов оказания услуги для предприятия «Студенческая столовая».
  • ISO 9001:2015 Оценка результатов деятельности
    Лекции • Мониторинг, измерение, анализ и оценка; • Внутренние аудиты; • Анализ со стороны руководства. Практические занятия: • Определение критериев оценки для управления удовлетворенностью потребителей, результативностью и эффективностью процессов предприятия «Студенческая столовая»; • Анализ результативности и эффективности предприятия «Студенческая столовая».
  • ISO 9001:2015 Улучшения
    Лекции • Несоответствия и корректирующие действия; • Постоянное улучшение. Практические занятия: • Разработка корректирующего действия для предприятия «Студенческая столовая».
  • ISO 9001:2015 Практика и рекомендации по организации преобразований системы менеджмента предприятия
    Лекции • Рекомендации по этапам преобразований; • Примеры проектов введения в действие модели управления, соответствующей с требованиям международных стандартов ISO 9001.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Классические работы по менеджменту: Учебное пособие / Друкер П., Григорян И., Медведь О., - 2-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, Сколково, 2016. - 220 с.: 70x100 1/16. - (Сколково) ISBN 978-5-9614-5345-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913971