• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Psychology

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Organizational Psychology (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Психология" относится к базовым курсам бакалавриата, основным назначением которого является получение студентами основ психологических знаний по отдельным направлениям психологической науки: общей психологии, психологии развития, психологии общения, социальной психологии, гендерной психологии. В процессе освоения курса студенты получат теоретические знания по психологии, практические навыки самодиагностики, практические навыки применения психологических знаний для будущей успешной профессиональной деятельности и личной жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса «Психология» состоит в том, чтобы, опираясь на потребности и возможности студентов, способствовать развитию психологической культуры будущего менеджера. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: • методологические и теоретические основы курса "Психология"; • историю и тенденции развития отечественной и зарубежной общей и социальной психологии, • закономерности возрастного и социального развития субъекта; уметь: • выявлять в окружающем мире психологические явления и события и объяснять их с позиции психологического знания; • использовать полученные теоретические знания в реальной жизни. владеть: • основными методами социально-психологического исследования; • навыками диагностики уровня развития группы, межличностных и межгрупповых отношений; • основными навыками самопознания, самооценки, саморегуляции своего поведения, управления эмоциональным состоянием и коммуникацией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о различии житейской и научной психология, понятие «предмет психологии». Знает этапы становления психологии как науки. Владеет информацией о структуре и отраслях психологии.
  • Знает определения и содержание понятий: познавательные процессы; психические свойства; психические состояния; индивидуальные и групповые явления.
  • Имеет представление о методах исследования в психологии, знает особенности и технологию использования основных методов.
  • Знает основные позиции теории З. Фрейда и его последователей. Имеет представление о последних достижениях в психоаналитической психотерапии.
  • Имеет представление о таком направлении как гуманистическая психология. Знает принцип построения и содержание «пирамиды Маслоу». Владеет информацией о современном этапе развития экзистенциальной психологии.
  • Имеет представления о базовых понятиях бихевиоризма: «стимул – реакция», «медиаторы», «научение». Знает основные положения теории социального научения.
  • Знает основные познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Умеет применить к себе закономерности развития познавательных процессов. Владеет некоторыми способами самодиагностики уровня сформированности познавательной сферы.
  • Имеет представление о феномене «личность», этапах его формирования. Владеет понятием «самооценка». Знает содержание и специфические особенности понятия «эмоциональный интеллект», «воля», «волевые качества».
  • Имеет представление о роли индивидных свойств человека в его развитии. Владеет информацией о типологии темперамента, этапах формирования характера. Имеет представление о задатках и способностях, условиях их развития.
  • Владеет понятием «развитие», различает понятия «развитие» и «созревание». Имеет представление о некоторых возрастных периодизациях развития человека (З.Фрейда, Э.Эриксона, Колберга, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина).
  • Знает основные функции общения и их содержание: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Имеет представление о барьерах общения, теории каузальной атрибуции. Умеет привести примеры и вычленить «ошибки восприятия» человека человеком.
  • Знает определение понятий «пол» и «гендер». Имеет представление о гендерной идентичности и гендерных стереотипах, а также об их изменениях в современном обществе. Владеет информацией о теории андрогинности. Умеет прогнозировать поведение сотрудников с учетом гендерных особенностей.
  • Знает понятие «социальной группы», функции групп (социализации, инструментальная, экспрессивная, психологической поддержки), классификации групп. Владеет информацией о влиянии на климат группы факторов микросреды (соотношение формальной и неформальной организационных структур, психологическая совместимость, взаимосвязь руководителя и членов группы).
  • Владеет понятием «социально-психологическое влияние». Знает методы социально-психологического воздействия. Имеет информацию о современных методах:тренинг, коучинг, фасилитация, симуляция, геймификация и др.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2. Психологические явления, изучаемые современной психологией
    Познавательные процессы. Психические свойства. Психические состояния. Индивидуальные и групповые явления.
  • Тема 14. Методы социально-психологического воздействия
    Власть, влияние, воздействие, взаимодействие: определение понятий. Психологические источники власти и влияния (Б.Рэйвен). Методы активного социально – психологического обучения. Социально-психологический тренинг в организации. Принципы организации тренинга. Виды тренинга. Области назначения тренинга. Понятие «геймификации». Коучинг и карьерное консультирование.
  • Тема 8. Психология личности (потребности, мотивы, самосознание, самооценка, эмоционально-волевая сфера)
    Содержание понятия «личность». Схема личностных свойств (по Ананьеву) Потребности личности: этапы формирования и функции. Классификация мотивов. Самосознание и самооценки. Проявление личности в совместной деятельности и межличностные отношения. Ролевая характеристика личности. Эмоции, чувства, настроения, аффект. Понятие об эмоциональном интеллекте. Воля и волевые проявления личности.
  • Тема 3. Методы научной психологии
    Понятие научного метода. Классификация методов. Методы исследования в психологии. Основные и вспомогательные методы. Наблюдение – древнейший метод познания. Особенности научного наблюдения. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения. Методы сбора первичной информации (контент-анализ документов, опрос, интервью). Специализированные социально-психологические методы (социометрия, фокус-группы, мозговой штурм, методы принятия групповых решений). Эксперимент в психологии. Виды экспериментов. Тесты. Этические проблемы социально-психологического исследования.
  • Раздел 2. Мировые психологические школы Тема 4. Психоаналитическая линия в психологии
    Истоки психоанализа. З, Фрейд и психоанализ. Психоанализ и культура. Окна в бессознательное. Биология или социум? Оценка вклада З. Фрейда в психологию. Ученики и последователи Фрейда (А.Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм). Концепции психоанализа в повседневной жизни. Последние достижения в психоаналитической терапии.
  • Тема 5. Гуманистический подход в психологии
    Гуманистическая психология как движение протеста. Критика естественнонаучного идеала в психологии. Теория личности Абрахама Маслоу (1908-1970). Позитивный взгляд на человеческую мотивацию. Что такое самоактуализация. Оценка самоактуализации («Опросник личностной ориентации»). Гуманистическая перспектива в отечественной психологии. Экзистенциальная психология. Логотерапия (В. Франкл). Место экзистенциальной психологии среди других психологических подходов.
  • Тема 6. Бихевиоризм как направление в психологии
    Базовые понятия бихевиоризма: «стимул – реакция». Понятие «медиаторы». Понятие «научение». Основные принципы: ориентация в научных исследованиях на естественные науки; натурализм – игнорирование специфики поведения человека (человек – крыса); принципиальный разрыв связей с философией. Необихевиористы. Теория социального научения.
  • Раздел 3. Основы психологии человека Тема 7. Психология познавательных процессов
    Понятие «познавательные процессы». Чувственная ступень познания (ощущения, восприятие). Внимание, его виды и свойства. Память, законы запоминания. Мышление, его виды, основные мыслительные операции. Воображение, его виды и приемы. Речь, ее виды, основы развития.
  • Тема 9. Психология индивидуальности (темперамент, характер, способности)
    Роль индивидных свойств человека в его развитии. Конституциональные свойства индивида. Типологии и основные направления исследования темперамента. Проблемы исследования индивидных свойств человека.Характер и его формирование. Задатки и способности.
  • Тема 10. Психология развития человека
    Понятие «развитие» как ключевое понятие психологии развития. Различение понятий развитие и созревание. Виды психического развития: филогенетическое, онтогенетическое и функциональное. Проблема детерминант психического развития человека. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития; кризисы в развитии. Периодизации З.Фрейда, Э.Эриксона, Колберга, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Понятие психологического возраста.
  • Тема 12. Психология гендерных различий
    Определение понятий «пол» и «гендер». Гендерная идентичность. Гендерные стереотипы и их изменение в современном обществе. Негативная роль гендерных стереотипов. Представления о социальном статусе и правах мужчин и женщин. Социальные представления о предназначении мужчин и женщин в обществе. Сравнительное изучение мужчин и женщин с учетом психологического пола. Представления о маскулинности и фемининности. Теория андрогинности. Пол и профессиональная деятельность, карьера, лидерство, руководящие должности, общественная деятельность. Учет гендерных особенностей в работе менеджера.
  • Тема 13. Социальная психология группы
    Понятие социальной группы. Проблема величины (численности) группы. Особенности взаимодействия в различных по величине группах. Функции групп (социализации, инструментальная, экспрессивная, психологической поддержки). Классификации групп. Первичные и вторичные группы (Ч.Кули). Формальные и неформальные группы (Э.Мейо). Группы членства и референтные (Г.Хаймен). Малые группы. Понятие малой группы. Факторы макросреды, влияющие на социально-психологический климат группы. Влияние на климат группы факторов микросреды (соотношение формальной и неформальной организационных структур, психологическая совместимость, взаимосвязь руководителя и членов группы). Влияние большинства и меньшинства в группе: эксперименты Ла Пьера, Ф.Зимбардо, С.Милграма, С.Аша. Групповые эффекты.
  • Раздел 4. Основы социальной психологии Тема 11. Психология общения
    Понятие общения. Структурные элементы общения: цели, функции, средства общения. Основные элементы коммуникативного процесса. Методы и техники повышения эффективности коммуникаций. Типичные ошибки передачи и приема информации: потеря информации, искажение информации, дополнение информации. Способы сохранения информации при передаче и приеме. Интерактивная сторона общения. Характерные черты социального взаимодействия. Социальная роль. Взаимодействие в транзактном анализе. (по Берну Э.) Перцептивная сторона общения. Определение социального восприятия. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия. Атрибутивный процесс. Диспозиционная (личностная, внутренняя, интернальная) и ситуационная (внешняя, экстернальная) атрибуция. Теория каузальной атрибуции Г.Келли. Формирование стереотипов поведения. Искажения восприятия: Эффект Ореола, Эффект первичности, Эффект новизны. Фундаментальная ошибка атрибуции. Условия возникновения фундаментальной ошибки атрибуции. Самореализующееся пророчество: Эффект Пигмалиона и эффект Голема.
  • Раздел 1. Введение в психологию человека Тема 1. Психология в системе наук о человеке.
    Анализ понятия «психология». Проблема научного статуса психологии. Житейская и научная психология, их отличия и взаимоотношения. Практическая психология. Представления о предмете психологии. Психология как наука о проявлениях и механизмах психики. История становления психологии. Развитие психологии как самостоятельной науки. Отрасли психологии.
  • Раздел 5. Социальная психология (online )
    Модуль 1. Что изучает социальная психология? Модуль 2. Как мы формируем представление о людях? Модуль 3. Как мы оцениваем других людей? Модуль 4. Как мы воспринимаем себя? Модуль 5. Что мы чувствуем? Модуль 6. Как мы передаем информацию? Модуль 7. Как мы разрешаем противоречия? Модуль 8. Почему мы наносим ущерб и оказываем помощь? Модуль 9. Что такое социальное влияние? Модуль 10. Когда «Я» превращается в «Мы»? Как группы решают задачи? Модуль 11. Как возникает коллективная активность? Универсальна ли социальная психология? Модуль 12. Ты с нами или против нас? Модуль 13. Как формируется Я-социальное
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Творческое задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Задание на лекции
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Задание на лекции + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Творческое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Базаров Т. Ю. - ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 381с. - ISBN: 978-5-534-11660-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-upravleniya-personalom-445855
  • Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. - СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 272с. - ISBN: 978-5-534-08188-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-psihologiya-obscheniya-432091
  • Бороздина Г. В. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 477с. - ISBN: 978-5-9916-2744-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-425167
  • Гуревич, П. С. Психология личности: учеб. пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 559 с. -(Серия «Актуальная психология»). - ISBN 978-5-238-01588-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028560
  • Диянова З. В., Щеголева Т. М. - ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 173с. - ISBN: 978-5-534-08187-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-lichnosti-zakonomernosti-i-mehanizmy-razvitiya-lichnosti-438896
  • Донцов Д. А., Орлова Е. А., Сенкевич Л. В. ; под науч. ред. Донцова Д.А., Орловой Е.А. - ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 189с. - ISBN: 978-5-534-06012-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-poznavatelnyh-processov-441130
  • Залевский Г. В. - ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: ФИКСИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 306с. - ISBN: 978-5-534-10661-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-lichnosti-fiksirovannye-formy-povedeniya-430991
  • Зимбардо, Ф., Ляйппе, М. Социальное влияние : учебное пособие / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. ; пер. с англ. под ред. А. Свенцицкого. — Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 448 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-459-00397-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055388 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055388
  • Кавун Л. В. - ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-07439-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-lichnosti-teorii-zarubezhnyh-psihologov-438035
  • Константинов, В.В. История психологии : учебник для вузов (Стандарт третьего поколения) / В.В. Константинов. — Санкт-Петербург : Питер, 2019. — 432 с. — (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-4461-0793-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055263 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055263
  • Морозюк С. Н. - ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ПСИХОЛОГИЯ ХАРАКТЕРА. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 217с. - ISBN: 978-5-534-06609-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-lichnosti-psihologiya-haraktera-441843
  • Общая психология : учеб. пособие / Г.С. Абрамова. — 2-е изд., стереотип. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 496 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a09a3b1248ee9.03369591. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/944631
  • Под общ. ред. Головей Л.А. - ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 413с. - ISBN: 978-5-534-07004-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-445028
  • Под общ. ред. Ключко О. И. - ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 404с. - ISBN: 978-5-9916-9954-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gendernaya-psihologiya-i-pedagogika-436985
  • Психология личности : учебник / П.С. Гуревич. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 479 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/5245. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/968740
  • Психология познавательных процессов : учеб. пособие / З.А. Киреева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752149
  • Психология познавательных процессов : учеб. пособие / З.А. Киреева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1007863
  • Психология познавательных процессов : учебное пособие / З.А. Киреева. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054012
  • Рамендик Д. М. - ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 274с. - ISBN: 978-5-534-07651-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-psihologiya-i-psihologicheskiy-praktikum-434160
  • Рамендик Д. М. - ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 274с. - ISBN: 978-5-534-08539-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-psihologiya-i-psihologicheskiy-praktikum-437184
  • Садовская В. С., Ремизов В. А. - ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 169с. - ISBN: 978-5-534-06390-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-kommunikativnoy-kultury-psihologiya-obscheniya-436493
  • Сарычев С. В., Логвинов И. Н. - ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 279с. - ISBN: 978-5-534-02913-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-psihologii-v-2-ch-chast-1-444122
  • Сарычев С. В., Логвинов И. Н. - ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 211с. - ISBN: 978-5-534-02914-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-psihologii-v-2-ch-chast-2-444123
  • Сарычев С. В., Чернышова О. В. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 127с. - ISBN: 978-5-534-03250-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-438382
  • Сарычев С. В., Чернышова О. В. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 74с. - ISBN: 978-5-534-09721-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-praktikum-445390
  • Сарычев С. В., Чернышова О. В. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 74с. - ISBN: 978-5-534-08958-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-praktikum-446880
  • Склярова Т. В., Носкова Н. В. ; Под общ. ред. Скляровой Т.В. - ОБЩАЯ, ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 235с. - ISBN: 978-5-534-10002-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-vozrastnaya-i-pedagogicheskaya-psihologiya-429124
  • Склярова Т. В., Носкова Н. В. ; Под общ. ред. Скляровой Т.В. - ОБЩАЯ, ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 235с. - ISBN: 978-5-534-10760-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-vozrastnaya-i-pedagogicheskaya-psihologiya-431449
  • Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н. - ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ОНТОГЕНЕЗ И ДИЗОНТОГЕНЕЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 384с. - ISBN: 978-5-534-08007-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-ontogenez-i-dizontogenez-424096
  • Социальная психология : учеб. пособие / Н.С. Ефимова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939073
  • Социальная психология общения: теория и практика : монография / под общ. ред. С.Д. Гуриевой, Л.Г. Почебут, А.Л. Свенцицкого. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 389 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5c23288728a5b4.76219099. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/969116
  • Чернова Г. Р. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-9788-0175-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-429995

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выготский Л. С. - ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-07290-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-izbrannye-raboty-437740
  • Гендерная психология общения: монография / Воронцов Д.В. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. - 208 с. ISBN 978-5-9275-0449-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553281
  • Горелов А.А. Индивидуальность и эволюция. — М., 2006. — 163 с. ISBN 5-9540-0049-2 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/346160
  • Гулевич О. А., Сариева И. Р. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 424с. - ISBN: 978-5-534-05490-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-432788
  • Дружинин, В.Н. Психология способностей : избранные труды / В.Н. Дружинин. - Москва : Институт психологии РАН, 2007. - 512 с. - (Выдающиеся ученые Института психологии РАН). - ISBN 978-5-9270-0116-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1058899
  • Жукова Наталья Владимировна, Zhukova Natalia Vladimirovna, Баландина Мария Александровна, & Balandina Mariia Aleksandrovna. (2018). Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6925B41
  • Зикерманн Г., Линдер Д. - Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 272с. - ISBN: 978-5-00057-093-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62139
  • Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений : учебное пособие / Е.П. Ильин. - 2-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 592 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01604-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055353 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055353
  • Интегральная индивидуальность человека и ее развитие : монография / под ред. Б.А Вяткина. - Москва : Институт психологии РАН, 1999. - 328 с. - ISBN 5-201-02320-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061632
  • Кларин М. В. - КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 288с. - ISBN: 978-5-534-02811-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/korporativnyy-trening-nastavnichestvo-kouching-437296
  • Крысько В. Г. - ПСИХОЛОГИЯ В СХЕМАХ И КОММЕНТАРИЯХ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 394с. - ISBN: 978-5-534-10761-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-v-shemah-i-kommentariyah-431450
  • Марасанов Г.И. - Социально-психологический тренинг - ООО "Когито-центр" - 2001 - 251с. - ISBN: 5-89353-042-Х - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109068
  • Мищенко Л. В. - ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 215с. - ISBN: 978-5-534-10833-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-psihologiya-zadaniya-dlya-samostoyatelnoy-raboty-431679
  • Обухова Л. Ф. - ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 275с. - ISBN: 978-5-534-10873-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-issledovanie-rebenka-ot-rozhdeniya-do-shkoly-432190
  • Обухова Л. Ф. - ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 275с. - ISBN: 978-5-534-11709-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-razvitiya-issledovanie-rebenka-ot-rozhdeniya-do-shkoly-447711
  • ОРЛОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА, & ТИТОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА. (2015). Геймификация как способ организации обучения. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета, (9 (162)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16513826
  • Почебут Л. Г. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-534-08339-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-tolpy-438248
  • Психология познавательных процессов : учеб. пособие / З.А. Киреева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 137 с. — (Высшее образование). — www.dx.doi.org/10.12737/19403. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952322
  • Реньш, М. А., Садовникова, Н. О., & Лопес, Е. Г. (2016). Психологический тренинг : практикум : учебное пособие. Russia, Europe: Российский государственный профессионально-педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.26E36F7
  • Рогов Е.И. - Психология общения (СПО) + еПриложение: Тесты - КноРус - 2018 - 260с. - ISBN: 978-5-406-06194-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927031
  • Социальная психология общения : монография / под общ. ред. А.Л. Свенцицкого. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 256 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/21151. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961435
  • Чернова Г. Р. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-08299-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-424764