• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (French)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2-4 module

Instructor


Озаренкова Екатерина Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Французский язык» (все года обучения) подготавливает специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение ЗУН по теме "Прибытие во франкоговорящую страну"
  • Овладение ЗУН по теме "Заводить друзей/Учиться"
  • Овладение ЗУН по теме "Откройте для себя город"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Вводный курс / Прибытие во франкоговорящую страну. Commencer en français / Arriver dans un pays francophone.
    Фонетический компонент: Adopter le français comme langue de la classe. Vue d’ensemble de la prononciation du français : l’accent et le rythme, les voyelles orales et nasales, les consonnes. La question par intonation. Les marques orales du féminin et du masculin, du singulier et du pluriel. La pronunciation de la phrase negative, Le son [y]. Социокультурная и лексическая тематика: Donner des renseignements sur soi (nom, prénom, nationalité, activité, adresse). Identifier des personnes et des choses (qui est-ce - qu’est-ce que c’est ? - quel... ?). Exprimer ses goûts. Aborder ou accueillir quelqu’un. Se presenter sur un forum. Compléter une fiche de renseignements. S’inscrire sur un reseau social ou dans un club. Лексический компонент: Se présenter. Parler des pays du monde. Parler des langues et des nationalités. Faire connaissance. Saluer. Exprimer les goûts. Dire son nom. Les éléments du livre de français. Les consignes. Les nombres de 1 à 10. Les actes essentiels de politesse (bonjour/ au revoir - excusez-moi - s’il vous plaît – merci). Une maison d’hôtes. Les réseaux sociaux. Les étrangers à Paris. Quelques lieux et personnalités célèbres. Грамматический компонент: Les articles définis et indéfinis. Les articles contractés (du, de la, de l’, des). La négation. Les marques du féminin et du masculine, du singulier et du pluriel. Les formes je - tu/vous - il - elle, des verbes en -er ‘, les verbes être - connaître - comprendre – écrire. Индивидуальный проект: Créer le groupe Facebook de la classe.
  • Раздел 7. Заводить друзей / Учиться. Recevoir des amis / Faire des études.
    Фонетический компонент: Les sons [i], [y] et [u]. L'enchaînement dans les constructions avec pronoms. Le e muet dans les formes du future. Le son [ɑ̃] - prononciation des adverbs en -ment. Социокультурная и лексическая тематика: Organiser une réception. Préparer un plat. Prendre un repas ensemble. S'amuser. Nouveaux modes de rencontre. Travail en autonomie et travail de groupe. Faire un projet. Raconter son apprentissage. Réfléchir aux façons d'apprendre. Les Français et la nourriture – repas entre amis et repas de famille. Quelques recettes de cuisine française. Comment s'amusent les Français. Лексический компонент: Demander / donner des nouvelles de quelqu'un. Apprécier et féliciter. Soirées amicales et receptions. La nourriture. S'amuser et jouer. Enseignement et apprentissage. Parler de ses succès et de ses échecs. Encourager. Грамматический компонент: Les pronoms compléments (révision). L'expression de la quantité. Le discours rapporté au present. Le futur et l'expression de la durée dans le future. Caractériser une action (adverbes et forme « en + participe présent »). La restriction (ne... que/seulement). Les étapes de l'action.
  • Раздел 2. Откройте для себя город. Découvrir une ville.
    Фонетический компонент: Le son [v]. L’enchaînement. L’intonation de la question. Социокультурная и лексическая тематика: S’orienter et trouver une adresse dans une ville. S’informer grâce à un guide ou un site dédié à une ville. Le calendrier des manifestations de l’année à Lyon. La ville de Québec. La vie à Bruxelles. Fêtes et célébrations en France. Les villes en France. Premier, deuxième, etc. Les lieux de la ville. Situer et s’orienter. Les nombres de 11 à 1 000. Donner une date, un âge. Грамматический компонент: Les prepositions de lieu. Les articles contractés (au, à la, à l’, aux). Les questions (avec est-ce que). Réponse : oui – si – non. Il y a. Les formes nous – ils – elles. Les verbes aller – venir – voir – dire. Индивидуальные проекты: Présenter une ville.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашние задания и ответы на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Домашние задания и ответы на занятиях + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018