• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (French)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor


Озаренкова Екатерина Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) готовит специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - грамматический материал курса - лексический минимум курса
  • уметь: - работать с информацией, используя ИКТ, правильно распределять учебное время, владеет стратегиями запоминания материала; - участвовать в дискуссии на общие темы с целью анализа проблемной ситуации и выработки решения проблемы. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации.- обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). - понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. - понимать очень короткие простые тексты. - найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. - понимать простые письма личного характера. - общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. - поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. - используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. - писать простые короткие записки и сообщения. - написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоение ЗУН по теме "Recevoir des amis"
  • Освоение ЗУН по теме "Faire des études"
  • Освоение ЗУН по теме "Travailler"
  • Освоение ЗУН по теме "S’informer sur l’actualité"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 8. Recevoir des amis
    Тематический и социокультурный компонент: • les Français et la nourriture - repas entre amis et repas de famille • quelques recettes de cuisine française • comment s’amusent les Français Прагматический и социолингвистический компонент: • savoir organiser une réception • parler de la préparation d’un plat • savoir prendre un repas ensemble • les façons de s’amuser • comment demander / donner des nouvelles de quelqu’un • savoir apprécier et féliciter • parler des soirées amicales et réceptions • parler de la nourriture Грамматический компонент: • les pronoms compléments (révision) • les complements introduits par à et de (COI) • les complements d’objet direct (COD) • l’expression de la quantité • le discours rapporté au présent Лексический компонент: • termes liés à la nourriture • termes liés aux aliments • termes liés aux vivistes organisés • termes liés à la cuisine • refuser/accepter une invitation • une animation (animer une soirée) Фонетический компонент: • les sons [i], [y] et [u] • l'enchaînement dans les constructions avec pronoms
  • Раздел 9. Faire des études
    Тематический и социокультурный компонент: • les nouvelles façons d’apprendre • l’éducation en France (présentation du système et sujets de débat) Прагматический и социолингвистический компонент: • faire un projet • raconter son apprentissage • réfléchir aux façons d’apprendre • parler de l'enseignement et apprentissage • parler de ses succès et de ses échecs • parles des differances des systèms éducatifs • parler de ses études Грамматический компонент: • le futur et l’expression de la durée dans le futur • caractériser une action (adverbes et forme « en + participe présent ») • la restriction (ne... que/seulement) • les étapes de l’action • la formation des adverbes • la place des adverbes Лексический компонент: • termes liés à l'enseignement • termes liés à l'apprentissage • termes liés aux établissements • termes liés aux types des examens • les réussites et échecs Фонетический компонент: • le 'e' muet dans les formes du futur • le son [â] - prononciation des adverbes en –ment
  • Раздел 10. Travailler
    Тематический и социокультурный компонент: • les entreprises et la mondialisation • un film sur l’entreprise (Potiche) • CV • la profession Прагматический и социолингвистический компонент: • présenter une entreprise • exprimer une demande ou un souhait • s’excuser de manière polie • exprimer sa satisfaction ou son insatisfaction • exprimer un ordre ou un conseil • saluer/ remercier à la fin d'un courriel, d'une lettre • faire un CV Грамматический компонент: • les pronoms relatifs qui - que - où • le subjonctif dans l’expression de l’obligation et de la volonté • quelqu’un/personne - quelque chose /rien • les suffixes féminins des métiers • la proposition relative Лексический компонент: • termes liés aux personnels • termes liés au travail • termes liés à la vie de l'enterprise • termes liés à l'économie • les noms des métiers Фонетический компонент: • les sons [k] et [g] • les sons [f] et [v]
  • Раздел 11. S’informer sur l’actualité
    Тематический и социокультурный компонент: • la presse francophone • quelques faits d’actualité dans les pays francophones • l’organisation administrative et politique Прагматический и социолингвистический компонент: • lire et écouter la presse comprendre, • rapporter et commenter une information (information générale, politique, fait divers) • comprendre et raconter un fait divers • juger la vérité d’un fait • comprendre et présenter une information politique • comprendre un évenement politique • parler de la presse • Грамматический компонент: • la construction passive • l’accord du participe passé • le moment d’une l’action : venir de... - être en train de... - « aller + verbe » - encore, toujours/ne... plus • Passé Proche, Futur Proche, Présent Continu Лексический компонент: • termes liés à la presse • les verbes pour préciser • termes liés aux catastrophes • termes liés aux détails d'un fait • les divisons administratives • termes liés aux élections, au gouvernement Фонетический компонент: • les sons [k] et [g] • les sons [f] et [v]
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашние задания и активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Домашние задания и активность на занятиях + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter Ego 2 : Methode de Francais A2, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V. M., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A2, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018