• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Experiments in Economics: Design and Empirical Analysis

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Economic Theory and Econometrics (Faculty of Economics)
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В этом курсе разбираются отдельные главы эконометрики, посвящённые анализу экспериментальных и квази-экспериментальных данных в экономике. Основной упор делается на дизайне эмпирического исследования и оценке эффекта воздействия. Несмотря на то, что методы оценки эффекта воздействия является востребованными на практике и популярными среди исследователей инструментами, в классических курсах эконометрики им уделяется мало времени. Данный курс призван решить эту проблему. Рассматриваемые в курсе методы могут быть использованы для эмпирической оценки эффективности проектов, социальных программ, тех или иных решений, принимаемых экономическими агентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотреть эконометрические методы эмпирической оценки эффективности проектов, социальных программ, решений, принимаемых экономическими агентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает условия применения указанных моделей
  • оценивает эффекты воздействия в рамках рандомизированного эксперимента
  • знает преимущества и недостатки указанных моделей
  • сравнивает результаты оценки указанных моделей с OLS, IV
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мэтчинг (matching), рандомизация и псевдорандомизация (propensity score matching).
  • Разность разностей (difference-in-difference).
  • Разрывный дизайн (discontinuity design).
  • Квантили эффектов воздействия (quantile treatment effects).
  • Неоднородность эффектов воздействия.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа в аудитории
    Работа в аудитории включает в себя активность в дискуссиях, правильность решения задач, правильность ответов на вопросы преподавателя, демонстрация умения самостоятельно мыслить, творческое применение рассказанного на лекциях материала
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Контрольная работа + 0.6 * Работа в аудитории
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gertler, P. J., Martinez, S., Premand, P., Rawlings, L. B., & Vermeersch, C. M. J. (2016). Impact Evaluation in Practice, Second Edition. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Washington, DC: Inter-American Development Bank and World Bank. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F5B6371E

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A. Colin Cameron, & Pravin K. Trivedi. (2010). Microeconometrics Using Stata, Revised Edition. StataCorp LP. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.tsj.spbook.musr