Summary of Degree Programme
45.04.01 Philology
HSE University Educational Standard
No
2 years
Full-time, 120 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Master
No
With online tools
1. Конкурентные преимущества программы на международном образовательном рынке
- возможность усовершенствовать русский язык;
- возможность получить качественные знания в области русской литературы и культуры;
- предусмотренный в ней акцент на специфике российской медиасреды, необходимый зарубежным специалистам;
2. Конкурентные преимущества программы на внутреннем рынке
обусловлены, прежде всего, уникальностью ее контента, объединяющего филологию с media studies и IT технологиями. Это единственная магистерская программа, которая готовит профессиональных филологов для работы в различных цифровых медиа.
Кроме того, конкурентоспособность программы обеспечивают:
- практикоориенитрованность предлагаемых магистрантам курсов;
- вовлечение магистрантов в проектную деятельность, позволяющую как приобрести практические умения, так и выработать исследовательские навыки;
- высокое качество преподавания, которое обеспечивается за счет работающего на программе высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, приглашенных зарубежных профессоров и преподавателей-практиков, успешно работающих в российских и зарубежных медиапроектах.
Программа «Литература и медиа» готовит специалистов, которые способны создавать тексты различной знаковой природы, управлять словом, взаимодействовать с разными аудиториями, формировать и анализировать медиаконтент, владея при этом новыми информационными технологиями. Соединение в рамках программы филологии с media studies и data-culture skills позволит получить специалиста, способного работать в новых медийных сферах: корпоративных онлайн-ресурсах, культурно-просветительских проектах, интернет-СМИ, мультимедийной рекламе, цифровом маркетинге, социальных сетях.
Иностранные студенты, обучившиеся на программе, будут востребованы в медийных проектах, так или иначе связанных с Россией:
- работа в редакциях зарубежных СМИ, функционирующих в России;
- работа в интернет-СМИ организаций, ориентированных на российского потребителя;
- работа в русскоязычных версиях зарубежных СМИ;
- организация и продвиджение медиапроектов, связанных с русским языком и русской культурой;
- работа в международных новостных и рекламных агентствах.
Стремительное развитие медиасреды в России существенно расширяет область профессиональной деятельности будущих магистров: сегодня цифровой контент производят не только средства массовой информации, но и иные технологические площадки: корпоративные блоги, тематические интернет-порталы и т.д. Таким образом, к потенциальной области трудоустройства относятся:
- средства массовой информации (редакции печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств);
- интернет-порталы; телевизионные подразделения и компании, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;
- сфера культурных индустрий, куда относятся производство кино- и телевизионных фильмов, создание мультимедийных продуктов (в том числе видеоигр), книгоиздательский бизнес;
- экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся аналитикой сетературы, социальных сетей, контента интернет-порталов, интернет-СМИ, печатных, радио- и телевизионных СМИ с использованием современных компьютерных инструментов филологического анализа и инструментального аппарата корпусной лингвистики;
- государственные, коммерческие структуры и НКО, новостные и рекламные агентства, нуждающиеся в специалистах, способных выбрать, обработать и корректно презентовать необходимый материал. (Создание и аналитика текстовых аспектов интернет-рекламы; интернет-маркетинг; брендинг и ребрендинг; создание виртуальных энциклопедий, виртуальных музеев и прочих баз данных в сфере культуры; работа в проектах по созданию сетевых изданий; в сфере медийного влияния и медиаобразования и т.д.).
Нехватка в этих областях профессионалов, соединяющих филологическую подготовку, знание законов функционирования медийной сферы (с акцентом на российской специфике), современной технической базы и владение IT технологиями, применяемыми в медиапространстве, несомненно, повысит интерес работодателей к выпускникам данной магистерской программы, и повысит их востребованность и конкурентоспособность на современном рынке труда.
Кроме того, ряд дисциплин программы преподается успешными и высоко зарекомендовавшими себя профессионалами-практиками из разных видов СМИ, что позволяет соединить в программе теоретическую подготовку с овладением прикладными аспектами «секретов мастерства».
Предложенная модель магистерской программы направлена на обеспечение реализации целей и задач ОП и имеет следующую структуру:
- наличие цикла адаптационных дисциплин, формирующих, с одной стороны, базовые представления о ключевых текстах мировой литературы, с другой стороны, позволяющих иностранным студентам усовершенствовать владение русским языком;
- наличие цикла общетеоретических дисциплин, нацеленных на формирование представлений о методах филологических исследований, о процессах, происходящих в современной русской литературе, о новых видах литературы, а также базовых представлений о специфике массовой коммуникации и медиасреды в России;
- наличие дисциплин, формирующих навыки работы с текстами разнообразной жанровой природы в различных медийных средах;
- наличие дисциплин, формирующих data-culture skills, таких как «Информационные технологии в сфере коммуникаций», «Корпусные технологии в литературе»;
- наличие курсов, необходимых для понимания правовых основ в области российских медиакоммуникаций, менеджмента и маркетинга в медийной сфере;
- наличие форм проектной деятельности и научно-исследовательской работы (научно-исследовательский семинар, подготовка курсовой работы, подготовка магистерской диссертации), позволяющих приобрести методологические навыки, необходимые в аналитической деятельности.
Программа предусматривает альтернативность, которая позволяет магистранту формировать индивидуальную траекторию за счет определения набора дисциплин по выбору.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Media Text and Digital Communications'