• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информационный менеджмент

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Фундаментальные принципы DataScience рассматриваются с точки зрения решения бизнес проблем. В результате освоения дисциплины студент должен знать: • основы машинного обучения и типовые задачи, • типовые информационные системы, применяемые в современном бизнесе, • основы аналитики данных от информационных систем, • основные концепты статистики. уметь: • работать с базами данных, создавать и перекодировать переменные, • уметь применять основные методы и процедуры трансформации данных; • использовать информационные системы при принятии управленческих решений; владеть: • адекватными методами обработки данных в зависимости от их структуры и решаемой управленческой задачи, • навыками работы с программным обеспечением для обработки и хранения данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Информационный менеджмент» являются: формирование знаний, умений и навыков, а также развитие компетенций, необходимых для формирования у будущих менеджеров data-analyticthinking, с помощью которого они смогут получать знания и инсайт из данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает этапы проекта, роли задачи и проблемы и инструменты на рынке информационных систем
  • Понимает принцип работы схемы Клиент-Сервер. Телекоммуникационные сети.
  • Понимает данные как важный компоненты управления.
  • Понимает Базы данных, структура базы данных и системы управления базами данных
  • Знает принципы работы интегрированных информационных систем.
  • Умеете проводить сложные интегрированные бизнес процессы в информационной системе класса ERP.
  • Понимания принципа работы систем поддержки принятия решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные информационные технологии в бизнесе. Информационные системы
    MIS: на границе между ИТ и бизнесом. Приобретение MIS: Сделать или купить? Методология разработки MIS. Открытые Системы. Open source.
  • Коммуникационная революция- Распределенные информационные системы
    Распределенные системы и распределенные инфраструктуры. Схема Клиент-Сервер. Телекоммуникационные сети. Облачные решения.
  • Данные, базы данных, большие данные
    Данные как ключевой компонент в MIS. Базы данных, структура базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Моделирование данных. Реляционные и иерархические базы данных. Нормализация. SQL. Выбор СУБД. Большие данные.
  • Интегрированные информационные системы (ERP) и интегрированные бизнес-процессы
    Введение в интегрированные информационные системы (ERP). Интегрированные бизнес-процессы и интегрированные ИС Структура ERP: модули, общая база данных. Плюсы и минусы подхода ERP. Практическая сессия по ERP
  • Внедрение и настройка ERP и других основных ИСУ..
    Вызовы и подходы к внедрению и настройке основных MIS. Адаптация текущей практики. Инжиниринг бизнес-процессов (BPR). Адаптация ERP. Внедрение ERP. Пост-сопровождение ERP
  • МИС в принятии решений
    Принятие решения. Транзакционные системы vs Cистемы поддержки принятия решений (DSS) Проблемы систем поддержки принятия решений. DSS, неструктурированные данные и большие данные
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.7 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • O’Keefe, K., & O’Brien, D. (2018). Ethical Data and Information Management : Concepts, Tools and Methods. New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1795931

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baan, P. (2013). Enterprise Information Management : When Information Becomes Inspiration. New York, NY: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528257
  • Chaki, S. (2015). Enterprise Information Management in Practice : Managing Data and Leveraging Profits in Today’s Complex Business Environment. [Berkeley, California]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1170313
  • Nabavi, M., & Olson, D. L. (2019). Introduction to Business Analytics. New York: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922612