• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные понятия, принципы и концепции современного маркетинга; особенности развития маркетинга в России; критерии сегментации потребителей товаров индивидуального пользования и производственного назначения; современные теории и концепции поведения потребителей на рынке; современные методы развития и инструменты анализа стратегического маркетинга; принципы и стратегии реализации товарной и ценовой политике компании; современные технологии продаж; принципы организации отдела маркетинга; принципы и методы построения бренда организации; основные принципы развития маркетинга территорий. уметь: анализировать конкурентную среду отрасли, положение предприятия на рынке; использовать современные концепции в исследовании потребительского поведения; разрабатывать маркетинговую стратегию организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; анализировать эффективность использования различных инструментов продвижения продукта; формулировать и решать проблемы, возникающие в маркетинговой деятельности предприятия; использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга; системно анализировать конкретные маркетинговые ситуации. владеть: навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности, характерные для маркетинговой деятельности; навыками продвижения продукта на рынке; навыками разработки рекламной концепции продукта; навыками анализа поведения потребителей; поиска и оценки новых рыночных возможностей и бизнес-идеи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для организации деятельности предприятия, направленной на решение задач по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, наилучшим образом отвечающим потребностям клиентов и потенциальных покупателей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные функции маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности.
  • Знает основные принципы и этапы организации и проведения маркетинговых исследований
  • Различает понятия сегментирования, таргетирования, позиционирования.
  • Знает особенности поведения потребителей на рынках В2В, B2C и С2С.
  • Знает и умеет применять основные маркетинговые аналитические инструменты
  • Знает и умеет различать основные маркетинговые стратегии
  • Знает основные принципы товарной и ценовой политики, современные технологии продаж
  • Знает основные принципы маркетинговых коммуникаций и рекламы
  • Знает инструменты Интернет-маркетинга и умеет их выбирать и применять
  • Знает основные понятия брендинга, а также принципы и способы работы с брендом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Маркетинговая концепция развития предприятия: вызовы современности.
    Суть и содержание понятия «маркетинг». Основные функции маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности, ее основные принципы. Структура современного маркетинга. Изменения в маркетинговой концепции развития предприятия. Новые направления в маркетинговой политике.
  • Тема 2. Современные маркетинговые исследования.
    Основные цели маркетинговых исследований. Организация маркетингового исследования. Объек­ты и субъекты маркетинговых исследований. Методы маркетингового исследования. Этапы маркетингового исследования. Виды информации и методы ее сбора. Шкалы измерений. Анализ данных. Подготовка отчета и презентации.
  • Тема 3. Сегментирование, таргетирование, позиционирование.
    Современная теория потребностей. Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Принци­пы, цели и задачи рыночной сегментации и позиционирования компании на рынках В2В, В2С, С2С.
  • Тема 4. Поведение потребителей на рынках В2В, B2C и С2С.
    Особенности деятельности компании на рынке В2В. Классификация потребителей и основные характеристики покупателя. Мотивация потребителя и факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс выбора товара потребителем и принятия решения о покупке.
  • Тема 5. Аналитические инструменты маркетинга.
    SWOT-анализ. PEST-анализ. Матрица БКГ. Матрица Маккензи. Матрица Ансоффа. Матрица внешних приобретений. Продуктово-рыночная матрица.Анализ 5 сил Портера.
  • Тема 6. Маркетинговые стратегии в современной конкурентной среде.
    Стратегический процесс. Конкурентоспособность как основа стратегии маркетинга. Виды стратегий: базовые стратегии М. Портера, стратегии роста, конкурентные стратегии. Анализ отрасли, конкурентов, конкурентных преимуществ. Бенчмаркинг. Маркетинговые войны.
  • Тема 7. Маркетинг-микс: товарная политика, ценовая политика, современные технологии продаж.
    Понятие товара в системе маркетинга. Подходы к классификации товаров и услуг. Классификация това­ров по назначению, срокам и характеру изготовления и потребле­ния. Качество и конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара. Маркетинг новой продукции. Структура и виды цен. Ценовая политика. Факторы ценообразования. Спрос как фактор ценообразования. Ценовая эластичность спроса. Цены и потребительское качество. Стратегии фирм, связанные с реализацией нового продукта. Стратегии ценообразования. Методы ценообразования, ориентированные на спрос. Сущность и функции товародвижения и сбыта. Каналы сбыта: виды, выбор, построение и управление. Логистика. Маркетинг закупок. Маркетинг продаж. Типовые варианты построения отделов продаж. Многоуровневой маркетинг. Трейд-маркетинг. Система CRM.
  • Тема 8. Маркетинг-микс: традиционные и новые маркетинговые коммуникации, специфические особенности политики продвижения.
    Планирование маркетинговых коммуникаций. Реклама. PR как средство маркетинговых коммуникаций. Личные продажи. Прямой маркетинг. Особенности стимулирования сбыта и перспективы развития рекламы в Интернете.
  • Тема 9. Интернет-маркетинг.
    Особенности стимулирования сбыта и перспективы развития рекламы в Интернете. Интернет-маркетинг территорий. Инструменты Интернет-маркетинга. Формы монетизации интернет-проектов. Анализ и выбор показателей эффективности разных видов в Интернете.
  • Тема 10.Брендинг.
    Понятие бренда. Соотношение понятий бренд, торговая марка, товарный знак. Идентичность бренда. Содержание бренда как коммуникационный процесс. Символы потребления. Отношение потребителя и бренда. Бренд на рынках B2C и B2B, значимость бренда для различных типов рынков. Отличия бренда от товарной марки и товарного знака. Понятие «ценности» бренда. Классификация брендов. Жизненный цикл бренда. История развития брендинга. Упаковка как элемент брендинга. Нейминг. Защита интеллектуальной собственности. Эмоциональные и рациональные преимущества бренда. Лояльность бренду. Марочный капитал. Управление брендом в Интернете.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.7 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Калюжнова Н. Я., Кошурникова Ю. Е. ; Под общ. ред. Калюжновой Н.Я. - СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-08407-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-modeli-marketinga-438984
  • Корнеева И. В., Хруцкий В. Е. - МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 436с. - ISBN: 978-5-534-03565-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-434598
  • Под ред. Лукичёвой Т.А., Молчанова Н. Н. - МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 370с. - ISBN: 978-5-534-01478-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-444037

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Короткова Т. Л. - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 242с. - ISBN: 978-5-534-08200-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-marketingom-438047