• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление человеческими ресурсами

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен знать: • основные подходы к управлению персоналом, • стратегии управления персоналом, • профессиональные роли менеджера по персоналу, • основные методы и технологи работы с персоналом, уметь: • использовать методы поиска и подбора персонала, • использовать методы формирования кадрового резерва, • использовать методы поддержания работоспособности персонала; владеть: • навыками организации процессов поиска и отбора персонала, • навыками организации процесса адаптации персонала, • навыками подготовки и реализации программ оценки, внутрифирменного обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами» являются: подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности в сфере управления человеческими ресурсами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет знаниями о технологиях поиска и подбора сотрудников в компанию, об эффективных методах и техниках оценки кандидата на открытую вакансию. Студент владеет навыками создания собственного резюме, проведения собеседования.
  • Студенты владеют знаниями о процессе адаптации сотрудников в компании, об эффективных методах адаптации сотрудников, используемых современными компаниями
  • Студенты владеют знаниями в области теорий мотивации персонала (классических и современных). Владеют навыками диагностики мотивов и потребностей сотрудников компании. Умеют анализировать существующую в компании ситуацию с трудовой мотивацией персонала и предлагать оптимальные способы ее повышения
  • Студенты владеют информацией о современных методах и формах обучения и развития сотрудников компании, методах оценки качества проведенного обучения. Владеют навыками подготовки и проведения ролевых игр, кейсов, групповых упражнений для развития личностных и управленческих компетенций
  • Студент владеет знаниями в области современных методов оценки персонала. Владеет навыками составления анкеты 360, подбора упражнений для оценки развития личностных, профессиональных и управленческих компетенций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в управление человеческими ресурсами
    Понятие «управление человеческими ресурсами». Отличие «управления персоналом» от «управления человеческими ресурсами». Роль и основные задачи службы управления персоналом современной организации. Роли современного менеджера по управлению персоналом (Д.Ульрих). Современные HR-тренды.
  • Тема 2. Поиск и подбор персонала
    Принципы подбора персонала. Стадии подбора персонала. Стадия 1. Определение требований: анализ деятельности; профиль должности; заявка на подбор персонала; должностная инструкция. Стадия 2. Привлечение кандидатов: источники привлечения кандидатов; объявление о вакансии. Стадия 3. Отбор кандидатов: анализ резюме; собеседование (принципы, виды и стратегии проведения собеседований; этапы собеседования).
  • Тема 3. Адаптация персонала
    Понятие адаптации. Характеристики адаптации. Цели адаптации. Виды адаптации. Стадии адаптации. Этапы адаптации. Методы и технологии адаптации персонала. Групповые эффекты в адаптации персонала. Условия успешной адаптации нового сотрудника. Показатели успешной адаптации.
  • Тема 4. Мотивация персонала
    Понятие мотивации персонала. Основные теоретические подходы к мотивации персонала: классические теории и современные концепции. Специфика нематериальной мотивации персонала организации. Материальная мотивация персонала организации.
  • Тема 5. Обучение и развитие персонала организации
    Основные цели и задачи обучения и развития персонала организации. Основные этапы обучения персонала: постановка целей обучения, определение потребности в обучении, определение форм и методов обучения персонала, оценка эффективности обучения персонала. Современные формы и методы внутрикорпоративного обучения персонала. Оценка эффективности корпоративного обучения. Модель Д.Киркпатрика. Модель ROI Д.Филипса.
  • Тема 6. Оценка персонала
    Цели оценки персонала. Принципы оценки персонала. Этапы оценки персонала. Методы оценки персонала: тестирование, центр оценки, оценка «360 градусов», аттестация. Альтернативные методы оценки персонала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom-us.ru/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение в 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.7 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кибанов, А.Я. Управление персоналом. : учебное пособие / Кибанов А.Я. — Москва : КноРус, 2020. — 201 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07343-8. — URL: https://book.ru/book/932267 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика : монография / О.Л. Чуланова. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 292 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/18002. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1042580
  • Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева ; под ред. А.Я. Кибанова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 524 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1013781
  • Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Уч. пос. / Е.В.Куприянчук, Ю.В.Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 255 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-369-01061-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/264424

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Барышникова Е.И. — Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-793-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62342
  • - Трейси Б. — Мотивация - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-100-2 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62133
  • Адаптация выпускников к первичному рынку труда: учебное пособие / Под общей редакцией проф., д-ра экон. наук Е. В. Михалкиной. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2011. - 306 с. ISBN 978-5-9275-0816-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/550694
  • Адаптация персонала в российских организациях: социально-управлен. анализ (на примере работников с огранич. возможн.): Моногр./А.Н.Прошина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 124 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль). (о) ISBN 978-5-16-009821-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/459212
  • Адаптация персонала в российских организациях: социально-управленческий анализ (на примере работников с ограниченными возможностями) : монография / А.Н. Прошина. — М. : ИНФРА-М, 2019.— 124 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/3434. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1004397
  • Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом / Уитмор Д., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 309 с.: ISBN 978-5-9614-5269-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912499
  • Дресвянников, В.А. Центр оценки и развития персонала (Assessment and Development Center): создание и технология работы : монография / Дресвянников В.А. — Москва : Русайнс, 2017. — 221 с. — ISBN 978-5-4365-2242-5. — URL: https://book.ru/book/927768 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732
  • Кларин М. В.-КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-288-Бакалавр и магистр. Модуль-978-5-534-02811-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/korporativnyy-trening-nastavnichestvo-kouching-437296
  • Компетентностный подход в управлении персоналом: схемы, таблицы, практика применения : учеб. пособие / О.Л. Чуланова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 116 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf050240c25.05222932. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1013020
  • Мехтиханова Н. Н.-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-195-Высшее образование-978-5-534-11810-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologicheskaya-ocenka-personala-446943
  • Мизинцева М. Ф., Сардарян А. Р.-ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-378-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00729-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ocenka-personala-432770
  • Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) : монография / А.Е. Боковня. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 144 с. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1013022
  • Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии : учеб. пособие / А.В. Ребров. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 346 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/20622. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/993450
  • Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Генкин Б. М. - 2-е изд., испр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1039303
  • Оценка персонала в организации : учеб. пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 171 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/24412. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1007380
  • Под ред. Антонова Н. В., Ивановой Н.Л.-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОУЧИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-370-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-8176-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/konsultirovanie-i-kouching-personala-v-organizacii-436457
  • Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников: Учебное пособие / Фаулер С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 201 с.: ISBN 978-5-9614-5034-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916109
  • Пугачев В. П.-УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-402-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08905-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-personalom-organizacii-426686
  • Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: Учебное пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 279 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-4582-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917619
  • Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси: Учебное пособие / Трейси Б., Фрейзер К., Сурин С. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 219 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-1044-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925620
  • Управление персоналом в России: 100 лет после революции. Книга 5 : монография / под ред. проф. И.Б. Дураковой. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 290 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5abca90a5888e5.47781448. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1041597
  • Федорова, Н.В. Управление персоналом. : учебник / Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. — Москва : КноРус, 2020. — 431 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07473-2. — URL: https://book.ru/book/932711 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации : монография / О.Л. Чуланова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 217 с.— (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027227
  • Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А., Хруцкий Р. В.-ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА. СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-208-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-06638-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ocenka-personala-sbalansirovannaya-sistema-pokazateley-437424