• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технология анализа рынка

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Технология анализа рынка» являются формирование знаний, умений и навыков, а также развитие компетенций, необходимых для организации и проведения анализа рыночного потенциала.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний, умений и навыков, а также развитие компетенций, необходимых для организации и проведения анализа рыночного потенциала
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует базовую терминологию
  • Владеет инструментами планирования, реализации и оценки стратегии компании
  • Владеет инструментами анализа рыночного потенциала
  • Применяет полученные знания в области анализа вторичных данных и делает выводы на основе полученных данных
  • Способен разработать методологию исследования: определить проблему и задачи исследования, обосновать выбор вида исследования и методов сбора информации, разработать план и инструментарий исследования
  • Умеет проводить анализ данных
  • Способен обрабатывать собранные в результате исследования данные в статистических пакетах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка проблемы исследования
    Понятие анализа рынка. Задачи исследования рынка. Типы исследований рынка. Распределение информации о рынке по элементам маркетинговых решений и по видам маркетинговых решений. Формулирование и оценка проблемы исследования рынка. План исследования рынка. Этапы процесса анализа рынка.
  • Сбор данных
    Внутренняя и внешняя информация. Типы данные: первичные и вторичные данные. Преимущества и недостатки типов данных. Источники вторичных данных. Методы сбора первичных данных. Опрос. Виды опроса, преимущества и недостатки видов опроса. Наблюдение. Типы наблюдений. Экспертное интервью. Фокус-группа. Эксперимент.
  • Инструменты анализа данных
    Частотный анализ. Корреляционный анализ. Регрессия. Дисперсионный анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ. Аналитические модели анализа рынка. Инструменты конкурентного анализа. Оценка рыночного потенциала. Оценка рисков.
  • Составление отчета по результатам исследования
    Элементы отчета по результатам исследования. Этапы подготовки отчета по результатам исследования. Презентация отчета.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Божук С. Г.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-304-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08764-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563
  • Мокий М. С., Никифоров А. Л., Мокий В. С. ; Под ред. Мокия М. С.-МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Учебник для магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-255-Магистр-978-5-9916-1036-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-432110

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-08-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362356
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385