• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический менеджмент

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков в области стратегического управления. В рамках освоения дисциплины студенты приобретают навыки разработки обоснованных стратегических управленческих решений, осваивают эффективные приемы квалифицированного руководства линейными и функциональными подразделениями предприятия для повышения их конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Также они изучают комплекс методов стратегического анализа и прогнозирования, характеристик микро- и макросреды, приёмов управления реализацией принятых стратегий развития, методов стратегического контроля и способов проведения стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - предоставление систематизированных знаний и формирование профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование у студентов системного подхода к стратегическому управлению организацией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает определение и назначение стратегии, понимает ее важность для процесса управления, знает основные школы стратегий и способен их отличать, понимает сущность стратегического управления
  • Способен анализировать процесс стратегического управления с позиции «компания – клиенты – конкуренты», знает типы конкурентных стратегий, понимает их отличия, способен провести отраслевой анализ
  • знает понятие и структуру конкурентного анализа, способен провести анализ конкурентов по методологии SNW, умеет строить продуктово-рыночную и бостонскую матрицы и понимает их назначение.
  • Знает и понимает сущность позиционирования, различия стратегий позиционирования, способен оценить стратегию позиционирования продукта по модели «луковица продукта»
  • Способен оценить способы стратегического взаимодействия организации и клиента с помощью моделей ценностного предложения и CJM
  • Способен построить цепочку создания ценности. Знает сущность функциональных стратегий и понимает их отличия. Способен оценить работу организационных подсистем для достижения стратегических целей организации с помощью методики CNW
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепция стратегического управления
    Сущность понятия "стратегия". Подход Г. Минцберга «5П» к определению стратегии. Школы стратегий. Ключевые категории управления. Бизнес-модель и стратегия
  • Конкуренция
    Треугольник стратегии. Значение конкурентного анализа. Стратегии конкуренции. Структура конкурентного анализа: параметры и показатели. Инструмент «5 Сил» для проведения отраслевого анализа
  • Стратегический анализ
    Значение конкурентного анализа. Стратегии конкуренции. Структура конкурентного анализа: параметры и показатели. Прямые и косвенные методы сбора информации для конкурентного анализа. Назначение анализа конкретных параметров деятельности организации и соотнесение их друг с другом. Продуктово-рыночная матрица: группы продуктов и клиентов, прибыльность, динамика, доля квадрантов в контексте деятельности компании. Бостонская матрица: методика анализа, трактовки квадрантов, практическое применение выводов
  • Стратегическое позиционирование
    Стратегии позиционирования. Модель «Луковица продукта»
  • Устойчивое конкурентное преимущество
    Структура ценностного предложения. Customer Journey Map.
  • Ключевые факторы успеха
    Цепочка создания ценности. Поток создания ценности. Трехлистник аутсорсинга. Оценка организационных подсистем с применением методологии SNW.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.7 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-270-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-7127-9, 978-5-9916-7128-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-1-suschnost-i-soderzhanie-433585
  • Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-246-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-9916-7126-2, 978-5-9916-7128-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-2-funkcionalnye-strategii-434211
  • Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003258
  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Голубков Е. П.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-290-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-03369-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-433092
  • Джуха, В.М. Стратегический менеджмент. : учебное пособие / Джуха В.М., Жуковская Н.П., Кокин А.Н., Штапова И.С. — Москва : КноРус, 2019. — 282 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-06574-7. — URL: https://book.ru/book/929756 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Зуб А. Т.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-375-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-03013-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-432044
  • Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б.Т. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 623 с. - ISBN 978-5-238-01209-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028939
  • Литвак Б. Г.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-507-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-2929-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-425854
  • Лозик, Н.Ф. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Лозик Н.Ф., Кузина М.Н., Царегородцев Д.В., Семенова А.А. — Москва : Русайнс, 2020. — 150 с. — ISBN 978-5-4365-1070-5. — URL: https://book.ru/book/934086 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-176-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06388-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-434725
  • Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
  • Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 276 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25005. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/975795
  • Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299
  • Шифрин М. Б.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-321-Университеты России-978-5-534-03440-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-438372