Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская д.25/12 каб. 308
85 платных мест
1 платное место для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 бюджетных мест
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Новый филологический вестник. 2022. № 1. С. 339-347.
Laletina A., Zhiganova A., Gritsenko E.
In bk.: Second Language Teaching and Learning through Virtual Exchange. De Gruyter Mouton, 2022. Ch. 12. P. 245-262.
Пушкинский Дом (Институт русской литературы РАН) — крупнейший в России научно-исследовательский институт, который занимается изучением русской литературы, подготовкой и изданием академических собраний сочинений, а с недавнего времени и цифровыми проектами, наиболее важным из которых является Пушкин Digital. В цикле встреч с ведущими научными сотрудниками Пушкинского Дома будут представлены как новейшие теоретические положения в изучении русской литературы, так и практические проекты, к участию в которых предполагается привлечение преподавателей и студентов НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.
заведующая отделом пушкиноведения, член-корреспондент РАН, профессор
научный сотрудник, разработчик проекта электронного академического издания А.С. Пушкина Pushkin-Digital
младший научный сотрудник, разработчик проекта электронного академического издания А.С. Пушкина Pushkin-Digital, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ
научный сотрудник
Годится ли для понимания русской поэзии Золотого века традиционное представление о смене литературных направлений? Существовал ли русский романтизм? Упразднилось ли в пушкинскую эпоху жанровое сознание? История литературы давно уже дала на эти вопросы определенные и ясные ответы. Кажется, пришло время их хотя бы отчасти скорректировать. На лекции будет предложена проблематизация некоторых устоявшихся взглядов на русскую литературу 1810—1830-х годов.
Ауд. 402
Ведущий — Гавриил Беляк
В докладе речь пойдет о проекте Pushkin Digital в контексте цифровой трансформации дисциплинарного знания, о том, как могут быть интегрированы подходы цифровой текстологии, корпусной лингвистики и гипертекстовых изданий, какое место в этом занимает машинное обучение и как существующая академическая традиция становится моделью для построения цифровой онтологии будущих подходов к изучению и представлению истории литературы.
Ауд. 402
В рамках мастер-класса студенты узнают об основных задачах текстологии и тех проблемах, которые стоят перед филологом при работе с автографами тех или иных произведений, их рукописными копиями или печатными изданиями, — а также о тех электронных ресурсах, которые облегчают решение этих проблем. На примере чернового автографа стихотворения Пушкина «Анчар» участники попробуют самостоятельно «прочесть» рукопись и частично реконструировать историю замысла канонического текста.
Ауд. 402
Филолог, который занимается изучением поэтических контекстов стихотворения А.С. Пушкина, еще несколько десятилетий назад мог полагаться только на собственную эрудицию. Вероятно, это качество никогда не утратит ценности. Однако цифровая эпоха породила новые инструменты, радикально меняющие научную практику. Одним из таких инструментов являются текстовые корпуса, которые позволяют проверять «поэтический слух» исследователя на огромном объеме сведений. Мастер-класс посвящен использованию «больших данных» при анализе поэтики лирических произведений.
Ауд. 402
Ауд. 402
Ауд. 402
Участники — сотрудники Пушкинского Дома и нижегородского кампуса НИУ ВШЭ
Ауд. 402