• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

603095, г. Нижний Новгород, 

ул. Львовская 1В, ауд.106.

8 (831) 257-01-09

Руководство
Руководитель департамента Аликина Анастасия Владимировна
Специалист по учебно-методической работе Коровина Наталья Михайловна
Руководитель учебно-методического объединения преподавателей английского языка Воронина Елена Анатольевна
Книга
Дорожные карты и указатели в «Академическом письме» для студентов факультета права

Ватлецов С. Г., Попова Т. П.

Н. Новгород: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024.

Статья
An Investigation into the Motivation of Volunteers: Regional Case

Sirotkina N. G., Zuyeva E. E., Pavlovskaya S. V.

Journal of Social Policy Studies. 2025. Vol. 23. No. 1. P. 139-152.

Глава в книге
О педагогическом промпт-инжиниринге в сфере преподавания иностранных языков

Ватлецов С. Г.

В кн.: Инновационные технологии в образовательной деятельности : Материалы XXVII Международной научно-методической конференции 6 февраля 2025 года. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2025. С. 408-411.

Препринт
Linguistic Specificity of the Left Temporal Cortex: Intraoperative Brain Mapping Data

Novozhilova E., Gordeyeva E., Stupina E. et al.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 94/LNG/2020.

Уверенность в языке, развитые речевые навыки и знание структуры: как прошел курс подготовки к Независимому экзамену по английскому языку НИУ ВШЭ

28 мая в нижегородском кампусе Вышки завершились занятия второго потока дополнительной образовательной программы подготовки к Независимому экзамену (НЭ) НИУ ВШЭ по английскому языку. Программа организована Департаментом английского языка при поддержке Центра языковой и методической подготовки и ориентирована на студентов бакалавриата, которым предстоит сдать НЭ в онлайн-формате с 4 модуля 2 курса по 3 модуль 3 курса.

Уверенность в языке, развитые речевые навыки и знание структуры: как прошел курс подготовки к Независимому экзамену по английскому языку НИУ ВШЭ

© из личного архива Виктории Коноровой

Курс подготовки к НЭ помогает студентам разобраться со структурой Независимого экзамена, системно потренировать все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), освоить экзаменационные стратегии и получить качественную обратную связь от преподавателей. Занятия ведут несколько преподавателей английского языка НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – каждый специализируется на отдельном компоненте экзамена, что позволяет участникам глубже погрузиться в специфику каждого блока и познакомиться с разными преподавательскими стилями.

В этом году курс оказался особенно полезен и востребован среди студентов, которые только начали серьезно заниматься английским. Многие отметили, что разнообразие методик преподавания и системный подход помогли им почувствовать уверенность в языке, а также понять, как строить дальнейшую подготовку — как к Внутреннему экзамену, так и к Независимому.

Юлия Блинова, студентка 1 курса образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Юлия Блинова, студентка 1 курса образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

«Я решила пройти программу подготовки, потому что чувствовала неуверенность в знании английского языка. Я не сдавала английский на ЕГЭ, а в школе у нас была слабая группа по этому предмету, и я не посещала дополнительные занятия. Курс я выбрал(а), чтобы получить дополнительную практику и лучше понять структуру экзамена.

Благодаря курсу у меня значительно улучшился словарный запас, сформировалась оптимальная структура эссе на разные темы, и я поняла, как мне удобнее писать. На занятиях уделялось много внимания именно структуре, что, безусловно, является большим плюсом. Преподаватели активно делились с нами различными подходами, полезными приёмами и лайфхаками.

Также мне понравилось, что преподавателей было много — это лучше, чем когда весь курс ведёт один человек, так как каждый из них приносил что-то своё.

Особых сложностей программа не вызвала, она была вполне посильной. Единственное, что давалось сложнее — это работа с графиками: иногда было трудно понять, что именно нужно описывать, как это делать, какие слова и времена использовать. Это связано с моей слабой базой в английском языке. В целом, если выполнять все задания, объём работы остаётся в разумных пределах и не приводит к перегрузке.

Сейчас я чувствую себя гораздо увереннее, так как ознакомилася со структурой экзамена, и всё было подробно разъяснено. Если раньше моя цель была просто сдать экзамен, то теперь я рассчитываю на более высокую оценку.

Полученные знания будут полезны не только для экзамена, но и для общения на английском языке — у меня увеличился словарный запас и появилась большая уверенность в говорении.»

Артём Ищанов, студент 1 курса образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Артём Ищанов, студент 1 курса образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

«Первая причина, по которой я принял решение пройти этот курс — у меня очень слабая база по английскому. В школе постоянно менялись преподаватели, и только с 10 класса я начал по-настоящему заниматься. Для меня это курс не просто подготовки к экзамену, а способ развить новый навык.

Я даже удивился, что по результатам входного теста меня определили на основной уровень — думаю, за это спасибо последним двум годам. Главный навык, который я прокачал, — говорение. Мы много практиковались в ответах, и я начал думать на английском, что очень важно.

Мне понравилось, что на курсе преподавали разные преподаватели — каждый делился своими «фишками», подходами, и это помогло расширить словарный запас и взглянуть на язык под разными углами. Это сильно отличает курс от стандартных занятий по программе, где один преподаватель ведёт нас весь год.

Полученные знания мне точно пригодятся — особенно для чтения и понимания научных и академических текстов. Сегодня это важный навык, который выходит далеко за рамки подготовки к экзамену.»

Альбина Багаутдинова, студентка 1 курс образовательной программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

«Несмотря на то, что этот курс английского направлен на подготовку к Независимому экзамену, а после 1 курса мы сдаем Внутренний, он все равно был для меня очень полезен. Я решила пойти на курс, потому что чувствовала себя неуверенно — я не сдавала ЕГЭ по английскому и раньше не уделяла этому предмету должного внимания. Сейчас английский стал обязательным, и мне нужно было как-то восполнить пробелы.

Курс стал отличным дополнением к тому, что мы изучаем по программе — информация перекликается, и я почувствовала, что действительно начала понимать, как устроены экзамены. Теперь я уже знакома со структурой Независимого экзамена, и, когда буду готовиться к нему в следующем году, мне будет проще.

Отдельно хочу отметить, как удобно, что преподавателей было несколько. Мне сложно долго слушать одного человека — становится скучно, внимание рассеивается. А когда каждое занятие ведет новый преподаватель, появляется интерес, хочется прийти, послушать, как он объясняет. Это стало для меня большим плюсом!»

Конорова Виктория Николаевна, старший преподаватель Департамента иностранных языков и профессиональной коммуникации

Конорова Виктория Николаевна

Наш курс построен на методике, которая включает тщательное изучение всех частей Независимого экзамена и практические задания, максимально приближённые к реальным тестам. Особое внимание уделяется разбору структуры экзамена, так как это ключевой момент, который помогает студентам эффективно распределять время и силы во время теста. На курсе студенты учатся не только полезным стратегиям выполнения заданий, но и развивают необходимые языковые навыки для уверенной сдачи экзамена. Преподаватели используют задания, разработанные специально для курса, например, в блоке, посвященном написанию эссе типа problem/cause solution essay предлагается переписать или расширить предложения, используя конструкции в скобках. Это упражнение помогает научиться точно формулировать проблему, причину и возможное решение в более формальном стиле и с разнообразием языковых средств.