Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
603095, г. Нижний Новгород,
ул. Львовская 1В, ауд.106.
8 (831) 257-01-09
Н. Новгород: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024.
Sirotkina N. G., Zuyeva E. E., Pavlovskaya S. V.
Journal of Social Policy Studies. 2025. Vol. 23. No. 1. P. 139-152.
В кн.: Инновационные технологии в образовательной деятельности : Материалы XXVII Международной научно-методической конференции 6 февраля 2025 года. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2025. С. 408-411.
Novozhilova E., Gordeyeva E., Stupina E. et al.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 94/LNG/2020.
Курс подготовки к НЭ помогает студентам разобраться со структурой Независимого экзамена, системно потренировать все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), освоить экзаменационные стратегии и получить качественную обратную связь от преподавателей. Занятия ведут несколько преподавателей английского языка НИУ ВШЭ – Нижний Новгород – каждый специализируется на отдельном компоненте экзамена, что позволяет участникам глубже погрузиться в специфику каждого блока и познакомиться с разными преподавательскими стилями.
В этом году курс оказался особенно полезен и востребован среди студентов, которые только начали серьезно заниматься английским. Многие отметили, что разнообразие методик преподавания и системный подход помогли им почувствовать уверенность в языке, а также понять, как строить дальнейшую подготовку — как к Внутреннему экзамену, так и к Независимому.
«Я решила пройти программу подготовки, потому что чувствовала неуверенность в знании английского языка. Я не сдавала английский на ЕГЭ, а в школе у нас была слабая группа по этому предмету, и я не посещала дополнительные занятия. Курс я выбрал(а), чтобы получить дополнительную практику и лучше понять структуру экзамена.
Благодаря курсу у меня значительно улучшился словарный запас, сформировалась оптимальная структура эссе на разные темы, и я поняла, как мне удобнее писать. На занятиях уделялось много внимания именно структуре, что, безусловно, является большим плюсом. Преподаватели активно делились с нами различными подходами, полезными приёмами и лайфхаками.
Также мне понравилось, что преподавателей было много — это лучше, чем когда весь курс ведёт один человек, так как каждый из них приносил что-то своё.
Особых сложностей программа не вызвала, она была вполне посильной. Единственное, что давалось сложнее — это работа с графиками: иногда было трудно понять, что именно нужно описывать, как это делать, какие слова и времена использовать. Это связано с моей слабой базой в английском языке. В целом, если выполнять все задания, объём работы остаётся в разумных пределах и не приводит к перегрузке.
Сейчас я чувствую себя гораздо увереннее, так как ознакомилася со структурой экзамена, и всё было подробно разъяснено. Если раньше моя цель была просто сдать экзамен, то теперь я рассчитываю на более высокую оценку.
Полученные знания будут полезны не только для экзамена, но и для общения на английском языке — у меня увеличился словарный запас и появилась большая уверенность в говорении.»
«Первая причина, по которой я принял решение пройти этот курс — у меня очень слабая база по английскому. В школе постоянно менялись преподаватели, и только с 10 класса я начал по-настоящему заниматься. Для меня это курс не просто подготовки к экзамену, а способ развить новый навык.
Я даже удивился, что по результатам входного теста меня определили на основной уровень — думаю, за это спасибо последним двум годам. Главный навык, который я прокачал, — говорение. Мы много практиковались в ответах, и я начал думать на английском, что очень важно.
Мне понравилось, что на курсе преподавали разные преподаватели — каждый делился своими «фишками», подходами, и это помогло расширить словарный запас и взглянуть на язык под разными углами. Это сильно отличает курс от стандартных занятий по программе, где один преподаватель ведёт нас весь год.
Полученные знания мне точно пригодятся — особенно для чтения и понимания научных и академических текстов. Сегодня это важный навык, который выходит далеко за рамки подготовки к экзамену.»
«Несмотря на то, что этот курс английского направлен на подготовку к Независимому экзамену, а после 1 курса мы сдаем Внутренний, он все равно был для меня очень полезен. Я решила пойти на курс, потому что чувствовала себя неуверенно — я не сдавала ЕГЭ по английскому и раньше не уделяла этому предмету должного внимания. Сейчас английский стал обязательным, и мне нужно было как-то восполнить пробелы.
Курс стал отличным дополнением к тому, что мы изучаем по программе — информация перекликается, и я почувствовала, что действительно начала понимать, как устроены экзамены. Теперь я уже знакома со структурой Независимого экзамена, и, когда буду готовиться к нему в следующем году, мне будет проще.
Отдельно хочу отметить, как удобно, что преподавателей было несколько. Мне сложно долго слушать одного человека — становится скучно, внимание рассеивается. А когда каждое занятие ведет новый преподаватель, появляется интерес, хочется прийти, послушать, как он объясняет. Это стало для меня большим плюсом!»
Наш курс построен на методике, которая включает тщательное изучение всех частей Независимого экзамена и практические задания, максимально приближённые к реальным тестам. Особое внимание уделяется разбору структуры экзамена, так как это ключевой момент, который помогает студентам эффективно распределять время и силы во время теста. На курсе студенты учатся не только полезным стратегиям выполнения заданий, но и развивают необходимые языковые навыки для уверенной сдачи экзамена. Преподаватели используют задания, разработанные специально для курса, например, в блоке, посвященном написанию эссе типа problem/cause solution essay предлагается переписать или расширить предложения, используя конструкции в скобках. Это упражнение помогает научиться точно формулировать проблему, причину и возможное решение в более формальном стиле и с разнообразием языковых средств.