603095, г. Нижний Новгород,
ул. Львовская 1В, ауд.106.
8 (831) 257-01-09
Ватлецов С. Г., Попова Т. П.
Н. Новгород: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2024.
Архангельская И. Б., Галочкин А. Е.
Знак: проблемное поле медиаобразования. 2025. Т. 3. № 57. С. 139-148.
В кн.: Инновационные технологии в образовательной деятельности : Материалы XXVII Международной научно-методической конференции 6 февраля 2025 года. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2025. С. 408-411.
Novozhilova E., Gordeyeva E., Stupina E. et al.
Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 94/LNG/2020.
С началом последнего месяца осени и второго учебного модуля на дисциплине «Английский язык для общих коммуникативных целей» состоялось необычное мини-групповое занятие, посвященное осеннему празднику и его культурным традициям. Мероприятие, организованное старшим преподавателем Департамента английского языка Марией Владимировной Пискуновой, позволило студентам второго курса образовательной программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» применить свои языковые навыки в нестандартном и творческом ключе.
Интеграция технологий и творчества
Основной акцент занятия был сделан на активном использовании английского языка и современных технологий. Студенты продемонстрировали высокий уровень владения языком, подготовив собственные «страшные» истории.
Однако наиболее интересным этапом стала работа с искусственным интеллектом: участники оценили новые мистические сюжеты, сгенерированные нейросетью по их запросам, и сравнили их с собственным творчеством. Этот элемент позволил студентам не только обсудить стилистические особенности ИИ-текстов, но и попрактиковаться в критическом анализе.
Театрализация и культура
Практическая часть занятия включала театрализованные выступления. Студенты представили одну из своих историй в формате мини-сценки, разыграв детективную ситуацию с подозреваемым и следователем, что потребовало уверенного владения разговорным английским и навыков импровизации.
Помимо творческой работы, студенты углубили свои знания о культурных аспектах праздника. Они приняли участие в квизе, посвященном осенним традициям в разных странах, а одна из групп представила доклад о популярных суевериях. В завершение, для иллюстрации темы, был просмотрен и обсужден отрывок из мультфильма «Шрек», где герои также делились мистическими историями.
Результаты и эмоции
Мероприятие стало ярким примером того, как можно эффективно совмещать изучение академического материала с развитием креативности и межкультурной компетенции. Студенты не только продемонстрировали отличное знание английских «страшных» идиом и лексики, но и получили незабываемые эмоции от занятия в формате, выходящем за рамки традиционной лекции.
Департамент английского языка НИУ ВШЭ – Нижний Новгород продолжает внедрять интерактивные форматы обучения, способствующие всестороннему развитию языковых и профессиональных навыков студентов.