Эта популярная Япония...
Если японский язык – уже пройденная участниками клуба «ФиЛин» тема, то японская культура – явление крайне популярное и крайне непонятное для большинства населения земного шара. Эта встреча, проведенная студентом программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика», Кириллом Николаевым, и Алексеем Юрьевичем Малафеевым, руководителем данной программы, значительно прояснила для слушателей особенности японских традиций, развлечений и масс-медиа.
Больше всего вопросов и недоумения вызывает, конечно, знаменитая японская реклама: именно с нее начался разговор. Однако японское телевидение в целом необычно – чего стоят одни развлекательные шоу с живым «тетрисом» или в шоу, где все предметы, кроме одного, несъедобны, и нужно найти единственный съедобный предмет.
С телевидением тесно связан другой элемент японской культуры – аниме, зародившееся еще в далеком 1907 году. Разумеется, в Японии оно воспринимается совершенно иначе: как обычные мультфильмы, доступные каждому и даже разделенные по возрастным категориям, хотя, разумеется, основной аудиторией остаются школьники – дети и подростки. Наряду с мультипликацией популярны здесь игровые автоматы – от совсем несерьезных до «патинко». Есть, конечно, и казино, которые здесь держат якудза – мафиозные организации, действующие почти открыто и даже регистрируемые полицейскими. При этом Япония остается страной с наиболее низким уровнем преступности.
Однако за всей этой яркостью кроется большая трагедия – многие японцы накладывают на себя руки из-за высоких социальных ожиданий и чувства одиночества. Именно в Японии находится знаменитый «лес самоубийц». В 2007 году правительство было вынуждено начать кампанию по предупреждению суицидов, которая до сих пор успешно действует в стране и помогает многим людям найти иной выход и прийти к психотерапевту – довольно долго обращение за психологической помощью в Японии было стигматизировано.