Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Департамент социальный наук входит в структуру факультета гуманитарных наук и обеспечивает преподавание дисциплин как специального, так общего профиля (социологии, истории, философии) на факультете гуманитарных наук и на всех образовательных программах Нижегородского филиала. В составе департамента работают четыре профессора, являющиеся специалистами высокого уровня в области гуманитарных и социальных наук.
Профессорско-преподавательский состав на постоянной основе поддерживает членство в профессиональных ассоциациях, взаимодействует с Российской академией наук, международными и российскими университетами и научно-исследовательскими институтами.
Студенты и аспиранты имеют возможность участвовать в научно-исследовательских и образовательных проектах, получать информацию и публиковать результаты своих исследований в профессиональных журналах. Часть преподавателей являются членами общественных советов, рабочих и групп и комиссий при региональных органах власти.
Хусяинов Т. М., Сидорова Л. П., Помазов А. И.
Н. Новгород: Издательство Тимура Хусяинова, 2022.
В кн.: Зло в культуре и культура зла. Н. Новгород: Издательство Тимура Хусяинова, 2022. Гл. 7. С. 127-149.
В рамках лекции состоялся разговор в целом о профессии юриста, в частности - какими качествами он должен обладать для эффективной работы. Студентам были предложены для решения несколько практических кейсов из области теории аргументации и логики.
Бикметова И.Р.: Для меня было важно донести до студентов следующую мысль. Профессия юриста может иметь разные формы: работа в консалтинге, инхаус, адвокатура или государственная служба, например. Однако, как правило, работа юриста предполагает умение мыслить алгоритмами, анализировать большой объем информации (законы, судебную практику и часто документы неправового характера), и на основании чего уметь аргументировать любую точку зрения. В этом контексте логика дает необходимые навыки для эффективной и успешной работы. Мне было радостно снова вернуть в стены alma – mater. Как практикующему юристу, общение со студентами стало для меня интересным опытом. Они мыслят нестандартно и умеют использовать полученные знания при аргументации собственного ответа. Особенно мне понравился пример с NFT и мемом Пепе-лягушка, когда мы анализировали положения Гражданского кодекса РФ об интеллектуальных и вещных правах.
Золотухин Артём (студент 1 курса факультета права): «Начать хотелось бы с самой идеи лекции: это действительно круто, что к нам приходят практикующие специалисты, которые к тому же хорошо помнят теорию, а что не менее важно, могут показать надобность запоминания основ права.
Если говорить о преподавателе, то она действительно тот человек, который способен не только отлично разбираться в своём деле, но и грамотно рассказать о том, чем на самом занимается юрист (так, например, мы составляли портрет типичного Юриста, из которого поняли, что он может обладать принципиально всеми качествами, но главное из них — критическое мышление, которое логика развивает в первую очередь).
Задания на семинаре тоже отдельная тема: нам дали возможность раскрыть свой потенциал на статьях из реальных документов, показав, как логика работает внутри нашей будущей профессии, что действительно здорово!»
Сидорова Л.П.: На мой взгляд, лекции практикующих специалистов в процессе обучения являются одним из необходимых инструментов формирования у студентов понимания прикладных аспектов изучаемой дисциплины. Более того, общение с практиками позволяет студентам задать интересующие вопросы, прояснить перспективы будущей профессии. Особенно продуктивно складывается общение между студентами и лектором, когда приглашённый специалист является выпускником Вышки. Хотелось бы выразить благодарность Ирине Рустамовне за познавательную и интересную лекцию. Надеемся на плодотворное и долговременное сотрудничество!