• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
РУССКОЯЗЫЧНЫЕ КОГНИТИВНЫЕ ТЕРМИНЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ
В печати

Романова Т. В., Колчина О. Н.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. № 4.

Глава в книге
Проблемы и перспективы дистанционного образования в университетах России (по результатам контент - анализа).

Сидорова Л. П.

В кн.: Информация и образование: границы коммуникаций INFO’22: сборник научных трудов. Вып. 14. БИЦ ГАГУ, 2022. С. 18-20.

Логика и теория аргументации: опыт выпускницы НИУ ВШЭ - НН и практикующего юриста

27 мая в рамках дисциплины Логика и теория юридической аргументации на первом курсе факультета права состоялась лекция Бикметовой Ирины Рустамовны - выпускницы НИУ ВШЭ- НН, практикующего юриста крупнейшей российской юридической фирмы в области интеллектуальной собственности «Городисский и партнеры».

В рамках лекции состоялся разговор в целом о профессии юриста, в частности - какими качествами он должен обладать для эффективной работы. Студентам были предложены для решения несколько практических кейсов из области теории аргументации и логики.

Бикметова И.Р.: Для меня было важно донести до студентов следующую мысль. Профессия юриста может иметь разные формы: работа в консалтинге, инхаус, адвокатура или государственная служба, например. Однако, как правило, работа юриста предполагает умение мыслить алгоритмами, анализировать большой объем информации (законы, судебную практику и часто документы неправового характера), и на основании чего уметь аргументировать любую точку зрения. В этом контексте логика дает необходимые навыки для эффективной и успешной работы. Мне было радостно снова вернуть в стены alma – mater. Как практикующему юристу, общение со студентами стало для меня интересным опытом. Они мыслят нестандартно и умеют использовать полученные знания при аргументации собственного ответа. Особенно мне понравился пример с NFT и мемом Пепе-лягушка, когда мы анализировали положения Гражданского кодекса РФ об интеллектуальных и вещных правах.

Золотухин Артём (студент 1 курса факультета права): «Начать хотелось бы с самой идеи лекции: это действительно круто, что к нам приходят практикующие специалисты, которые к тому же хорошо помнят теорию, а что не менее важно, могут показать надобность запоминания основ права.

Если говорить о преподавателе, то она действительно тот человек, который способен не только отлично разбираться в своём деле, но и грамотно рассказать о том, чем на самом занимается юрист (так, например, мы составляли портрет типичного Юриста, из которого поняли, что он может обладать принципиально всеми качествами, но главное из них — критическое мышление, которое логика развивает в первую очередь).

Задания на семинаре тоже отдельная тема: нам дали возможность раскрыть свой потенциал на статьях из реальных документов, показав, как логика работает внутри нашей будущей профессии, что действительно здорово!»

Сидорова Л.П.: На мой взгляд, лекции практикующих специалистов в процессе обучения являются одним из необходимых инструментов формирования у студентов понимания прикладных аспектов изучаемой дисциплины. Более того, общение с практиками позволяет студентам задать интересующие вопросы, прояснить перспективы будущей профессии. Особенно продуктивно складывается общение между студентами и лектором, когда приглашённый специалист является выпускником Вышки. Хотелось бы выразить благодарность Ирине Рустамовне за познавательную и интересную лекцию. Надеемся на плодотворное и долговременное сотрудничество!