• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

День правовой помощи детям

20 ноября 2019 г. - День правовой помощи детям. Студенческое правовое бюро приняло активное участие в подготовке и проведении этого мероприятия

В современном мире дети являются таким же субъектом гражданских и политических прав, как и взрослые, однако, субъектом гораздо более хрупким и, безусловно, нуждающимся в особой защите. Необходимость специальной охраны прав ребенка была осознана мировой общественностью еще в начале минувшего века и нашла свое отражение в принятии Конвенции по правам ребенка, которая стала основополагающим документом в сфере защиты прав несовершеннолетних в странах-участницах.

Дата принятия Конвенции – 20 ноября, была провозглашена ООН Всемирным днем ребенка. В этот день проходит Всероссийский день правовой помощи детям. В этот день по всей стране проводятся открытые юридические консультации по вопросам опеки, попечительства, детско-родительских отношений и других проблем, связанных с реализацией прав ребенка.

Активное участие в этой замечательной акции приняли сотрудники нашего «Студенческого правового бюро». В период с 11 по 21 ноября ребята посетили средние школы в Нижегородском, Канавинском, Советском и Автозаводском районах города, где провели тематические лекции для учащихся 7-11 классов. В своих выступлениях студенты рассказали школьникам о роли и значении Конвенции по правам ребенка, а также уделили внимание таким острым вопросам, как экология и терроризм.
Стоит отметить, что количество школьников, принявших участие в мероприятиях, приуроченных к этой акции превысило 140 человек.

Занятия, проведенные студентами-клиницистами, не только позволили повысить общую правовую грамотность подрастающего поколения, но и, благодаря использованию методик «Живого права», не дали ребятам заскучать и, быть может, даже в некоторой степени повлияли на выбор их будущей профессии. 

Алена Бахилина, студентка 2 курса, стажер юридической клиники:
Экология и проблемы, связанные с ней, стали новой идеей для создания занимательных уроков для школьников.
Занятие проходило в формате "Живого права": сначала студенты рассказали о правовом регулировании экологических отношений, о проблемах и о том, как школьники могут помочь в борьбе с их решением в Нижнем Новгороде. Урок завершился интерактивной частью, которая проводилась в виде дебатов. Школьники отстаивали свои позиции по весьма неоднозначному экологическому вопросу.