• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперименты в экономике: дизайн и эмпирический анализ

Дисциплина «Эксперименты в экономике: дизайн и эмпирический анализ» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» подготовки магистра, магистерская программа «Экономика». Дисциплина реализуется на факультете экономики кафедрой экономической теории и эконометрики.

В этом курсе разбираются отдельные главы эконометрики, посвящённые анализу экспериментальных и квази-экспериментальных данных в экономике. Основной упор делается на дизайне эмпирического исследования и оценке эффекта воздействия. Несмотря на то, что методы оценки эффекта воздействия является востребованными на практике и популярными среди исследователей инструментами, в классических курсах эконометрики им уделяется мало времени. Данный курс призван решить эту проблему.

Рассматриваемые в курсе методы могут быть использованы для эмпирической оценки эффективности проектов, социальных программ, тех или иных решений, принимаемых экономическими агентами. В курсе разбираются следующие темы:

  1. Мэтчинг (matching), рандомизация и псевдорандомизация (propensity score matching).
  2. Разность разностей (difference-in-difference).
  3. Разрывный дизайн (discontinuity design).
  4. Квантили эффектов воздействия (quantile treatment effects).
  5. Неоднородность эффектов воздействия.

На лекциях данные методы рассматриваются на примере статей, посвящённых оценке эффектов воздействия. На практических занятиях студенты пробуют использовать данные методы для решения кейсов, основанных на реальных данных.