Эксперименты в экономике: дизайн и эмпирический анализ
Дисциплина «Эксперименты в экономике: дизайн и эмпирический анализ» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» подготовки магистра, магистерская программа «Экономика». Дисциплина реализуется на факультете экономики кафедрой экономической теории и эконометрики.
В этом курсе разбираются отдельные главы эконометрики, посвящённые анализу экспериментальных и квази-экспериментальных данных в экономике. Основной упор делается на дизайне эмпирического исследования и оценке эффекта воздействия. Несмотря на то, что методы оценки эффекта воздействия является востребованными на практике и популярными среди исследователей инструментами, в классических курсах эконометрики им уделяется мало времени. Данный курс призван решить эту проблему.
Рассматриваемые в курсе методы могут быть использованы для эмпирической оценки эффективности проектов, социальных программ, тех или иных решений, принимаемых экономическими агентами. В курсе разбираются следующие темы:
- Мэтчинг (matching), рандомизация и псевдорандомизация (propensity score matching).
- Разность разностей (difference-in-difference).
- Разрывный дизайн (discontinuity design).
- Квантили эффектов воздействия (quantile treatment effects).
- Неоднородность эффектов воздействия.
На лекциях данные методы рассматриваются на примере статей, посвящённых оценке эффектов воздействия. На практических занятиях студенты пробуют использовать данные методы для решения кейсов, основанных на реальных данных.