Управленческая экономика
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита (Нижний Новгород): доцент
Основной целью программы является формирование аналитических способностей и навыков принятия эффективных управленческих решений, направленных на устойчивое развитие экономических систем на уровне предприятий и регионов.
Подготовка высококвалифицированных специалистов-аналитиков способных быстро реагировать на происходящие изменения, генерировать новые идеи, «проектировать будущее», принимать тактические и стратегические управленческие решения по развитию бизнеса и экономики регионов.
Целевая аудитория траектории
- Выпускники бакалавриата и специалитета экономических, технических и математических направлений подготовки, ориентированных на получение экономических и управленческих знаний.
- Инженеры, технологи, менеджеры и экономисты компаний, желающие расширить свои компетенции в экономической сфере
Сфера профессиональной деятельности траектории
- разработка стратегий развития и функционирования регионов, организаций и их отдельных подразделений;
- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности организации, отрасли, региона и экономики в целом
Полученные знания дадут толчок в карьере в любой профессиональной области
Типы задач профессиональной деятельности траектории
- управление региональной конкурентоспособностью в условиях индустриального района.
- обоснование возможностей изменения параметров качества жизни в регионе.
- разработка направлений социально-экономического развития района.
- экономическое обоснование управленческих решений:
- по закупкам (планирование и управление закупочной стратегией; управление и оценка эффективности закупочной деятельности; повышение уровня конкуренции закупок; разработка ключевых показателей эффективности системы закупок; оптимизация процессов управления запасами и закупочной деятельность);
- по использованию трудовых ресурсов (оценка эффективности управления кадровым потенциалом; современные способы нормирования труда управленческого персонала компании; направления повышения производительности труда персонала; внутреннее предпринимательство в компании)
- по затратам (составление планов производства на основе планов продаж и уровня запасов готовой продукции (на месяц, недельный, ежедневный); расчет мощностей производств, необходимых для выполнения планов производства; минимизация затрат; план/факторный анализ себестоимости продукции; бережливое производство; нормативные затраты и сбалансированная система показателей; оптимизация производственных процессов в условиях перехода к серийному производству);
- по процессу продаж (прогнозирование объемов продаж оперативное, краткосрочное, долгосрочное; обоснование цены на продукцию)
- по ассортименту выпускаемой продукции (определение оптимального ассортимента продукции; анализ безубыточности при многономенклатурном производстве)
- по организационной структуре компании (поиск инструментов контроля подчиненных центров ответственности; бюджетное управление многопрофильной компанией)
- по маркетинговой политике (разработка стратегии сбыта с учетом особенностей конкретного рынка; оценка эффективности маркетинговой политики)
- по развитию компаний/отраслей (оценка эффективности многодивизионного бизнеса; влияние экологической миссии фирмы на экономические показатели ее деятельности; стратегическое управление бизнесом на основе системы сбалансированных показателей; управление по видам деятельности (АВМ); использование BSC в разработке и реализации стратегии компании; комплексное управление качеством).