• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии в менеджменте: управление социальными системами

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает системные знания в области стратегического управления, планирования и управления развитием образовательной организации. Особое внимание в курсе уделено формированию у студентов навыков применения инструментов стратегического управления необходимых для руководителей образовательных организаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте: управление социальными системами» является формирование у студентов необходимых компетенций в области разработки и реализации стратегий современных предприятий, в частности в социальной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание и по-нимание сущности процесса управления, основных этапов управления, методов оценки его эффективности, проблем, возникающих в процессе стра-тегического управления в усло-виях риска и неопределенности
  • Обладает навыками изучения предметной области с различных точек зрения и выработки оптимальных решений в соответствии с требованиями ситуации.Владеет навыками подготовки и принятия управленческих решений в условиях конкуренции
  • Распознает основные модели стратегического управления организацией. Демонстрирует навыки управления с учетом особенностей. стратегического процесса. Демонстрирует умение работать в команде
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общая концепция стратегий в менеджменте
    Определение стратегии и стратегического менеджмента. Различия стратегического и опе-рационного управления. Эволюция стратегических подходов. «Три кита» стратегии. Взаимо-связь стратегического маркетинга, инноваций и производства в компании. Модель закрытой и открытой цепочки создания ценности: трансформация парадигмы маркетинга. Фирмы «Газели» - секреты успеха самых быстрорастущих компаний в мире и России (результаты исследования Девида Бернча). Ключевые гипотезы стратегического управления (по И.Ансоффу). Два типа стратегиче-ской логики: обычная логика и логика инноваторов ценности. Эволюция стратегических под-ходов. Иерархия стратегий в компании. Этапы стратегического управления. Определение миссии организации. Определение целей компании. Анализ внешней среды и управленческое обследование сильных и слабых сторон организации: формализованные методики. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии. Матрица рост-доля рынка (BCG). Рекомендации матрицы BCG. Эталонные стратегии. Реализация и оценка стратегии. Контроль стратегии. Типичные ошибки при реализации стратегии
  • Практические аспекты реализации стратегий
    Особенности реализации стратегий в образовательных организациях. Обзор опыта решений деловых ситуаций. Разработка программ реализации корпоративных, функциональных и операционных стратегий. Факторы, обусловливающие особенности программ. Формирование бюджетов. Функции руководства и механизмы реализации стратегий. Основные конкурентные преимущества компаний, успешно реализующих стратегии менеджмента.
  • Анализ отрасли и конкурентной среды. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
    Конкуренция и ее виды. Конкурентные преимущества и их классификация. Конкурентоспособность, среда формирующая конкурентные преимущества. Классификация и характеристика конкурентных стратегий по: М. Портеру (лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование), Дж. Трауту и Э. Райсу (оборонительная война, наступательная война, фланговая война, партизанская война), Ф. Котлеру (стратегии лидеров рынка, претендентов на лидерство, последователей, нишевиков). Реализация конкурентных стратегий на примере концепции «Айкидо – маркетинг».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. 1. Проведите PEST – анализ для Вашего учебного учреждения. Определите основные н
  • неблокирующий Домашнее задание.
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Презентации индивидуальных проектов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание. + 0.25 * Домашнее задание. 1. Проведите PEST – анализ для Вашего учебного учреждения. Определите основные н + 0.25 * Презентации индивидуальных проектов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рыжиков С.Н. - Стратегическое управление профессиональной образовательной организацией: методы и модели. Том 2 - Русайнс - 2017 - 288с. - ISBN: 978-5-4365-1689-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922793
  • Рыжиков С.Н. - Стратегическое управление профессиональной образовательной организацией. Методы и модели. Т. 1 - Русайнс - 2017 - 269с. - ISBN: 978-5-4365-1635-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922776
  • Стратегическое управление / Под ред. Ларионов И.К., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 234 с.: ISBN 978-5-394-02728-4
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 2 / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 384 с. - ISBN 978-5-16-102354-9 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494093
  • Тарануха Ю.В. - Конкуренция и конкурентоспособность - Русайнс - 2017 - 335с. - ISBN: 978-5-4365-1562-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922539

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Электронный ресурс] / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. - 300 с. - ISBN 978-5-9592-0090-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463090