• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные теории и образовательные реформы

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Департамент социальных наук
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цели освоения дисциплины «Образовательные теории и образовательные реформы» – знакомство с важнейшими образовательными идеями, концепциями и теориями, оказавшими значительное влияние на развитие и состояние современного образования; осознание и осмысление философских и идеологических оснований собственного профессионально-педагогического мировоззрения (самоопределение в пространстве педагогических идей). Для освоения учебной дисциплины студенты должны иметь устойчивый интерес к изучению проблем управления в сфере образования и готовность применить полученные знания на практике, а также владеть следующими знаниями и компетенциями: активного восприятия и обсуждения материала; поиск информации, умение аналитически работать с литературой и другими информационными ресурсами; письменного и устного изложения своей точки зрения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с важнейшими образовательными идеями, концепциями и теориями, оказавшими значительное влияние на развитие и состояние современного образования.
  • Осознание и осмысление философских и идеологических оснований собственного профессионально-педагогического мировоззрения (самоопределение в пространстве педагогических идей).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет анализировать и критически оценивать образовательные проекты, реализуемые на различных уровнях, прогнозировать их результаты, демонстрируя, таким образом, готовность к участию в их разработке и реализации
  • знает основы философского, культурного, научного и психологического контекста образовательных теорий
  • умеет демонстрировать понимание собственного профессионально-педагогического опыта в контексте основных образовательных теорий
  • знает основные тенденции, изменения в организации образовательного процесса, содержании образования, управлении образовательными системами, связанными с имениями, произошедшими в обществе
  • владеет навыками критического анализа и оценки предложений (идей, замыслов, проектов, программ) по реформированию образования, связанных с изменениями образовательной среды
  • владеет навыками представления своих соображений в письменной и устной форме (с учетом адресата, используя адекватную терминологию и т.д.).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные образовательные теории
    Представлены основные образовательные идеи, концепции, оказавшие значительное влияние на развитие и состояние современного образования. Приведена классификация теорий на основании схожих положений о сути человеческой природы как основы проектирования процесса образования
  • Переустройство общества и школы: культурно-исторические основания образовательных реформ
    Реформа. Процессы функционирования и развития школы как череда ответов системы на изменяющиеся запросы общества. Великая дидактика Коменского. Новые ФГОС как образовательная реформа: возможности и риски. Схожесть ситуаций в образовании. Взаимовлияние средств учения и обучения и культурного и цивилизационного контекста, в котором существует школа как социальный институт. Образовательные реформы и учитель. Профессиональные качества учителя. Как привести в школу «нового» учителя? Возможность заимствования зарубежного опыта образовательных реформ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий Групповые задания для дискуссий, публичная защита
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Групповые задания для дискуссий, публичная защита + 0.7 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Капранова, В.А. История педагогики в лицах : учеб. пособие / В.А. Капранова. — Минск : Новое знание; Москва : ИНФРА-М, 2019. — 176 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-006708-7 (ИНФРА-М, print); ISBN 978-5-16-102245-0 (ИНФРА-М, online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1039190
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Конфуция до Дьюи, пер. с англ. Наталии Мироновой, 421 с., , 2012
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Пиаже до наших дней, пер. с англ. Светланы Деникиной, 486 с., , 2012
  • Сериков, В. В. Развитие личности в образовательном процессе : монография / В. В. Сериков. – М. : Логос, 2012. – 448 с. - ISBN 978-5-98704-612-8

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Батурин, В. К. Философия образования для России - 2020 [Электронный ресурс] / В. К. Батурин. - М.: Вузовский Учебник, 2013. - 212 с. - ISBN 978-5-9558-0313-5 (Вузовский Учебник), 978-5-16-006802-2 (Инфра-М). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/414839