• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Программа направлена на подготовку филологов, способных работать в издательской сфере, просветительских проектах в Интернет, традиционных и цифровых медиа, пресс-службах  государственных и коммерческих организаций и НКО, мультимедийных рекламных и PR агентствах

Обучение на программе предполагает формирование знаний и навыков области филологии в соединении с дополнительными компетенциями в области media studies и data culture skills. Связующим звеном между блоками, составляющими учебный план программы, является обучение навыкам работы с текстами в разных медийных средах. Практико-ориентированный характер обучения способствует выработке у магистрантов ряда прикладных умений, в том числе:

  • создания текстов для различных медийных сред;
  • редактирование и комментирование произведений fiction и non-fiction для публикации;
  • подготовки произведений сетевой литературы к публикации, их продвижения в цифровых медиа;
  • проведения медиаисследований;
  • создания и анализа медиаконтента с использованием data culture skills;
  • организации и осуществления проектов в области цифровых медиа;
  • формирования текстового контента рекламных и PR кампаний;
  • формирования и продвижения контента сайтов в Интернет;
  • осуществления профессиональных коммуникаций в социальных сетях.

В чем преимущества программы?

Конкурентные преимущества программы на внутреннем рынке:

  • уникальность контента, объединяющего филологию с media studies и IT технологиями. Это единственная магистерская программа, которая готовит профессиональных филологов для работы в различных цифровых медиа;
  • высокое качество преподавания, которое обеспечивается за счет работающего на программе высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, приглашенных зарубежных профессоров и преподавателей-практиков, успешно работающих в российских и зарубежных медиапроектах.
  • практикоориенитрованностьпредлагаемых магистрантам курсов;
  • проектная деятельность, позволяющая как приобрести практические умения, так и выработать исследовательские навыки;
  • наличие адаптационного цикла дисциплин,позволяющих принимать на программу выпускников направлений широкого круга гуманитарных специальностей, что обеспечит мобильную платформу для построения междисциплинарных и межвузовских образовательных траекторий, в том числе и международных.

Конкурентные преимущества программы на международном образовательном рынке:

  • возможность усовершенствовать русский язык;
  • уникальные знания в области русской литературы и культуры;
  • акцент на специфике российской медиасреды, необходимый зарубежным специалистам;
  • относительно невысокая стоимость образовательной программы 290 000 рублей (5.073$, 3.898£, 4.538€) в сравнении с магистерскими программами в близких областях в Европе, Великобритании и США.

Что я буду изучать?

Мониторинг спроса отечественных и зарубежных рекрутинговых компаний показывает, что современный рынок труда испытывает кадровый дефицит в специалистах, обладающих филологическими компетенциями в совокупности с data culture skills, необходимыми для формирования качественного медиаконтента. Новые формы подачи медиапродукта требуют навыков работы в различных видах СМИ, умений создавать текст, монтировать сюжеты, работать с блогами, снимать видео, обрабатывать массивы информации и максимально раскрывать суть медиапродукта.

Именно на формирование этих компетенций направлена предложенная модель магистерской программы, включающая следующие дисциплины:

  • Русская литература XX-XXI века; Ключевые тексты мировой литературы; Медиакультура и сетевая литература; Семиотика литературы и искусства
  • Стратегии текстопорождения в цифровых медиа; Дискурс-анализ в цифровых медиа; Теория и технология языка современного телевидения (на английском языке)
  • Современная медиа-среда в России; Цифровые медиа и сетевые компании (на английском языке); Медиакультура и связи с общественностью (на английском языке)
  • Информационные технологии в сфере коммуникаций (на английском языке); Теория и технологии инфографики (на английском языке); Корпусные методы в филологии
  • Медиаменеджмент в России (на английском языке); Медиамаркетинг в России (на английском языке);Право в области медиа (на английском языке)
  • Коммуникации в глобализованном мире; Русский язык как иностранный

Программа предусматривает альтернативность, которая позволяет магистранту формировать индивидуальную траекторию за счет определения набора дисциплин по выбору.