• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии текстопорождения в цифровых медиа

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует навыки владения методиками оценки и технологиями создания текстов для различных медиа, а также восприятия текстов цифровых медиа с точки зрения их перформативности, семантики и смысла.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - создавать тексты различных жанров для цифровых медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент умеет воспринимать тексты средств массовой коммуникации с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах (устной и письменной, с использованием аудиовизуальных средств).
  • Студент владеет методиками оценки и технологиями создания текстов для различных медиа.
  • Студент владеет методиками оценки и технологиями создания текстов для различных медиа
  • Студент умеет воспринимать тексты средств массовой коммуникации с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах, с использованием аудиовизуальных средств; владеет методиками оценки и технологиями создания текстов для различных медиа
  • Студент умеет воспринимать тексты средств массовой коммуникации с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах, с использованием аудиовизуальных средств; владеет технологиями создания текстов для различных медиа
  • Студент владеет методиками оценки и технологиями создания текстов для цифровых медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Характеристики текста и текстовые категории
    Характеристики текста – устойчивые индивидуальные особенности, которыми он обладает как единица языка и речи (информативность, цельность, завершенность, членимость, автосемантия отрезков, текста, коммуникативная перспектива, ретроспекция и т.д.) Характеристики 1) не зависящие от типа текста и свойственные текстам определенного жанра, стиля, содержания; 2) дифференцирующие и интегрирующие. Общие категории текста: модальность, темпоральность, персональность, концептуальность и др. Категориальные характеристики и модели описания текста: диалогичность, адресованность, интертекстуальность
  • Модальность как стратегия и тактика построения текста
    Функциональная предназначенность категории модальности в тексте. Модальность как категория отношения автора к изображаемому. Категория модальности и основные характеристики текста.. Модально-временной план текста. Понятие модальной доминанты. Семантической радиус действия модально-временного значения. Модально-временное значение как показатель целостности и завершенности текстового фрагмента
  • Модели порождения текста. Модели восприятия текста
    Структура текста. Единицы членения текста. Единицы текстообразования. ССЦ (СФЕ), свободное высказывание, линейно-синтаксическая цепь. Коммуникативно-сильные предложения текста (КСП). Речевые регистры. Текстовые блоки. Актуальное членение текста. «Стратегия» и «тактика» развертывания текста. Языковая и речевая модель текстопорождения. Схема развертывания текста
  • Типы текстов в медиасреде
    Тексты в СМИ, тексты в соцсетях – сходства и различия. Понятие целевой аудитории текста. Понятие формата. Профессиональные блоги как пример формата
  • Современные стили написания текстов
    Стиль написания текстов. Взлет – эшелон – посадка. Вступление – как его писать. Эшелон: геометрия текста, сочетание длинных и коротких предложений, внутренний ритм текста (смысловые акценты), типы финалов. Сравнения и метафоры, юмор и пафос. Сторителлинг. Удлинение сюжета и короткие тексты. Эффект присутствия. Принципы написания продающих текстов, продающие стратегии, работа с заказчиком
  • Тексты в электронных СМИ
    Виды текстов, принципы написания текстов для цифровых СМИ, работа с фотографиями и видео. Работа с аудиторией, нейтрализация негативных комментариев
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее практическое задание
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение в 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Домашнее практическое задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пономарев, Н.Ф. Теории и стратегии медиатизации публичных коммуникаций. : монография / Пономарев Н.Ф. — Москва : Русайнс, 2018. — 222 с. — ISBN 978-5-4365-3003-1. — URL: https://book.ru/book/931281 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Discourse and Communication : New Approaches to the Analysis of Mass Media Discourse and Communication, edited by Teun A. Van Dijk, De Gruyter, Inc., 2011. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3042341.
  • Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002559
  • Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учебное пособие / В.Е.Чернявская. — 3-е изд. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 128 с. — ISBN 978-5-89349-987-2. — Текст: электронный // ЭБС «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/reader/book/106837/#1 (дата обращения: 23.09.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.