• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар



Цель и задачи НИС
           
Научный семинар является приоритетной формой работы со студентами, которая обеспечивает развитие аналитических, научных и исследовательских навыков обучающихся.
Цель НИС:
- Выработать у студентов навыки и умения исследовательской и аналитической работы, которые закрепляются и развиваются в процессе выбора темы магистерской диссертации и ее подготовки;
-  Научить студентов работать в команде, структурировать проблемы, формулировать гипотезы, вырабатывать и обосновывать принятые решения.
В ходе работы на семинарах происходит непосредственная передача от преподавателя к студенту опыта научно-исследовательской работы. Преподаватель, ведущий семинар, выступает в роли наставника, направляя научно-исследовательскую работу студента, объясняя смысл и содержание процесса научного творчества, стимулируя интерес к научной работе.
Основные задачи научного семинара:
- обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение научных исследований, написание научных работ;
- выработка у студентов навыков ведения аналитической и библиографической работы с привлечением современных технологий;
- использовать технологии поиска и анализа информации, сбора, обработки и анализа нормативных и эмпирических источников;
 - организация мозговых штурмов и анализ ситуаций;
- обсуждение проектов научно-исследовательских и аналитических работ студентов;
- выработка у студентов навыков научной дискуссии (экспертного обсуждения) и презентации научно-исследовательских;
- представление итогов проделанной работы в виде отчетов, аналитических справок, экспертных заключений, рефератов и научных статей, оформленных в соответствии с современными требованиями.

Организация научно-исследовательского семинара

 Порядок организации НИС.
НИС проводится в течение всего периода обучения и включает два основных этапа:  
1.     1 этап – НИС «Методология научных исследований» (1-4 модули первого года обучения);
2.     2 этап – НИС «Анализ экономической эффективности права» (1-4 модули второго года обучения).  
Научно-исследовательский семинар является одной из основных форм научно-исследовательской работы в рамках магистерской программы. Аудиторные занятия в рамках НИС начинаются на первом году обучения  и заканчиваются в конце второго года обучения.
Во 1-2 модуле первого и второго года обучения в рамках НИС планируются выступления преподавателей магистерской программы, приглашенных специалистов для проведения дискуссий по ключевым исследовательским проблемам.
На первом году обучения магистрантам предлагается курс занятий по организации и проведению исследования, написанию академических текстов. В 2-3 модуле проводятся проектные семинары, на которых студенты представляют для обсуждения программу работы над собственной курсовой работой. В рамках 3-4 модулей студенты выступают с промежуточными результатами подготовки курсовой работы, на семинаре происходит их обсуждение. В конце первого года обучения происходит защита курсовой работы. Курсовая работа как минимум должна содержать развернутый обзор литературы по теме исследования и постановку задач для дальнейшего исследования.
Во втором году обучения в 1 модуле студент определяет тему магистерской диссертации. Во 2 модуле происходит защита плана будущей магистерской диссертации. В 3 и 4 модуле второго года обучения студенты работают над текстом диссертации, представляют для обсуждения результаты В 4 модуле проводятся предзащиты магистерских диссертаций.
  
Отчетность студентов по научно-исследовательскому семинару
 
Формой итогового контроля работы студентов в рамках НИС является экзамен: первый год обучения (2 и 4 модули), второй год обучения (2 и 4 модуль).
При выставлении оценки за НИС учитываются тексты, подготовленные на этапах подготовки курсовой работы и магистерской диссертации; презентации, выступления с результатами работы над курсовой работой и магистерской диссертацией; участие в дискуссиях и обсуждениях, комментарии, вопросы.
Итоговая оценка за НИС первого года обучения учитывает оценки за следующие виды работ: проект курсовой работы; обзор литературы в форме реферата.
Итоговая оценка за НИС второго года обучения учитывает оценки за следующие виды работ: развернутый план диссертационной работы; программа магистерского исследования; магистерская диссертация для прохождения   предзащиты.