• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы развития организации

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
10
Кредиты

Преподаватели


Илларионов Александр Евгеньевич


Путяйкин Иван Иванович

Программа дисциплины

Аннотация

Этот объемный курс — ведущий для специализации «Организационное развитие». Каковы этапы этого развития? С чего начинаются изменения и чем заканчиваются? Что это за процесс? Кто и когда занимается развитием организации и какие методы для этого используют? Обо всем этом вы узнаете, изучая этот курс. Особый упор в курсе будет сделан на проектирование систем управления. На первом этапе, навыки, полученные в курсе «Организационная диагностика» будут дополнены умением структурировать проблемное поле организации, проводить позиционный анализ и анализ управленческих решений, принимаемых в организации. На втором, основном этапе, посвященном проектированию систем управления вы Научитесь использовать следующие методы: - методы работы над стратегией организации, ее миссией, идеологией и т. д. - методы определения служебных функций; - методы формирования управленческих команд; - методы разрешения конфликтов в организации и др. Научитесь проектировать: - организационные структуры и процессы; - мотивационные программы. - системы контроля и др. На третьем этапе основное внимание будет уделено непосредственно проектированию организационных трансформаций (изменений) и основным принципам их реализации. Курс предполагает активное использование практических занятий, кейсов, деловых игр, участие в реальных проектах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Методы развития организаций» является формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для успешной работы менеджера в области организационного развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формулирует основные теоретические предпосылки организационного развития, анализирует его основные методы и особенности их применения
  • перечисляет основные этапы организационного проектирования и объясняет их сущность, анализирует теоретические основы и практические методы организационного проектирования
  • сравнивает основные модели выбора стратегии организационного развития, делает выбор
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организационное развитие: предпосылки, ресурсы, условия, методы
    Базовые противоречия организаций. Основные образы организаций. Концептуальная схема организации. Базовые ценности организации. Целевая структура организаций. Типологии организаций. Субъекты и объекты нововведений. Принцип синергетики в организации. Ресурсы для изменения и развития организаций. Необходимые условия: организации сильной команды и совершенствования стиля управления. Качество управленческой воли. Методы работы над стратегией стратегии. Методы определения служебных функций. Мотивация. Методы формирования управленческих команд. Методы разрешения конфликтов. Методы развития организационных структур. Методы развития организационной культуры. Методы развития клиентской ориентации. Методы активизации инноваций. Риски организационного развития.
  • Организационное проектирование
    Сущность организационного проектирования. Основные этапы. Организационный проект и его виды. Концепция организационного проектирования. Организация как объект оргпроектирования. Принципы проектирования организации. Составные части системного подхода к проектированию организационной структуры. Ситуационный подход к проектированию организации. Этапы построения и проектирования новой организации. Подходы к построению организационных структур управлению. Проектирование изменений в функционирующей организации. Этапы организационного проектирования в функционирующей организации. Анализ существующей структуры организации как один из элементов оргпроектирования. Основные принципы диагностирования организации. Формирование общей структурной схемы (композиции) организации. Разработка состава подразделений в организации и связей между ними (структуризация). Определение порядка функционирования системы управления (регламентация) в организации. Виды структуры организационных подразделений и их аппаратов управления. Методы организационного проектирования. Проектирование организационных структур и процессов. Проектирование мотивационных программ. Проектирование систем контроля.
  • Модели выбора стратегий развития организации.
    Модели выбора стратегии развития организации: классическая модель стратегического анализа и планирования (модель ADL/LG). Модель Хофера-Шенделя. Модель добавленной экономической стоимости EVA. Модель организационных изменений К. Левина: размораживание - изменение – замораживание. Матрица проведения изменений Д. Пью. Обратная связь в организационном развитии. Организационное развитие и самообучающейся организация. Обучение и научение. Двойная петля научения К. Арджириса. Характеристики самообучающейся организации. Техники использования моделей. Критерии эффективности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашнее задание + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
  • Кочеткова А. И., Кочетков П. Н.-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ 6-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-249-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-08254-8, 978-5-534-08253-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/organizacionnoe-povedenie-i-organizacionnoe-modelirovanie-v-3-ch-chast-1-osnovy-suschnost-i-modeli-434335
  • Кочеткова А. И., Кочетков П. Н.-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В 3 Ч. ЧАСТЬ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ 6-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-351-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-08255-5, 978-5-534-08253-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/organizacionnoe-povedenie-i-organizacionnoe-modelirovanie-v-3-ch-chast-2-psihologicheskie-mehanizmy-437058
  • Кочеткова А. И., Кочетков П. Н.-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В 3 Ч. ЧАСТЬ 3. КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДЫ АДАПТИВНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 6-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-207-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-08250-0, 978-5-534-08253-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/organizacionnoe-povedenie-i-organizacionnoe-modelirovanie-v-3-ch-chast-3-kompleksnye-metody-adaptivnogo-organizacionnogo-povedeniya-437060

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Иванова Т. Ю., Коротков Э. М., Приходько В. И.-ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-331-Авторский учебник-978-5-534-04857-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/teoriya-menedzhmenta-sinergeticheskiy-menedzhment-434541
  • Коротков Э. М.-АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ + ДОПМАТЕРИАЛЫ В ЭБС. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-406-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01066-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/antikrizisnoe-upravlenie-dopmaterialy-v-ebs-431741
  • Коротков Э. М.-МЕНЕДЖМЕНТ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-566-Профессиональное образование-978-5-534-08046-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/menedzhment-433680
  • Под ред. Короткова Э.М.-КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 2-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-429-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-07332-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/korporativnaya-socialnaya-otvetstvennost-432060