• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коучинг как инструмент руководителя

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Руссу Татьяна Станиславовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов магистратуры, желающих овладеть навыками проведения коучинга в бизнесе и в дальнейшем работать в качестве коуча в организации. Курс дает как теоретическую, так и практическую подготовку в области коучинга. В курсе используется научно обоснованный подход (evidence based) в коучинге, что позволяет студентам не только применять техники, но и понимать психологические механизмы и основания применения тех или иных техник в процессе коучинга, а также оценивать его эффективность и результативность. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:  Общая психология (разделы: Психология личности, Психология мотивации, Психология эмоций)  Социальная психология (разделы: Социальная психология личности, Психология общения, Психология малой группы).  Организационная психология. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:  знание социально-психологических механизмов и техник общения, вступления в контакт;  знание личностных особенностей, которые могут повлиять на характер контакта (типы темперамента, характера, направленности личности, акцентуации характера и т.п.), знание психологических механизмов целеполагания, принятия решений, планирования деятельности, мотивационных процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знание принципов, видов, этапов, технологии коучинга;
  • 2. Освоение методов и технологии проведения индивидуальной коуч-сессии
  • 3. Освоение технологии индивидуальной супервизии, умение анализировать проведенную сессию.
  • 4. Умение анализировать собственные компетенции как коуча, выстраивать индивидуальный план профессионального развития в коучинге.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть различными инструментами, уметь применять их в коучинге.
  • Знает модели коучинга, умеет определять модель, применяемую в коуч-сессии. Знает различия теоретических подходов в коучинге, специфику проведения коуч-сессии в зависимости от теоретического подхода.
  • Знает основные модели компетенций, способен оценить собственные качества и компетенции, простроить собственную про-грамму развития как коуча
  • Умеет дифференцировать коучинг от других форм и видов психологической помощи. Знает принципы, этический кодекс, виды коучинга.
  • Умеет завершать сессию, выполнять необходимые действия, резюмировать, подводить итоги, оценивать эффективность проведенной сессии.
  • Умеет использовать адекватные коучинговые инструменты для работы с проектом.
  • Умеет преодолевать сопротивление изменениям, работать с ограничивающими убеждениями коучи.
  • Умеет работать с мотивацией коучи, использовать соответствующие коучинговые инструменты
  • Умеет работать с ценностями клиента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Коучинг как вид психологической помощи. Виды коучинга.
  • Тема 2. Модели коучинга. Теоретические подходы в коучинге.
  • Тема 3. Личность коуча. Модели компетенций коуча (ICF, АРК). Качества, не-обходимые коучу, и противопоказания к работе.
  • Тема 4. Этапы индивидуального коучинга. Коучинговый контракт. Раппорт в коучинге.
  • Тема 5. Технология индивидуального коучинга: работа с проектом
  • Тема 6. Технология коучинга: работа с мотивацией в коучинге
  • Тема 7. Технология коучинга: работа с ценностями.
  • Тема 8. Работа с сопротивлением в коучинге.
  • Тема 9. Подведение итогов и окончание коучинга. Специфика работы на различных этапах коучинга. Работа «за сценой» и «по ходу деятельности», теневой коучинг.
  • Тема 15. Применение различных инструментов и подходов в коучинге.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Решение кейса
  • неблокирующий Участие в коучинговой сессии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.25 * активность на занятиях + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Решение кейса + 0.25 * Участие в коучинговой сессии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова, Н. В.  Коучинг в бизнесе : учебное пособие для вузов / Н. В. Антонова, Л. В. Казинцева, Н. А. Сизова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14122-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477238 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732
  • Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для вузов / Н. В. Антонова [и др.] ; под редакцией Н. В. Антоновой, Н. Л. Ивановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8176-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450207 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом / Уитмор Д., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 309 с.: ISBN 978-5-9614-5269-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912499
  • Кларин, М. В.  Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Кларин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-02811-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437296 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси: Учебное пособие / Трейси Б., Фрейзер К., Сурин С. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 219 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-1044-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925620
  • Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: Монография/Чуланова О.Л. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 218 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010723-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501346