• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Четыре часа интеллектуального наслаждения

22 апреля состоялась Третья весенняя школа магистерской программы «Политическая лингвистика» «Магия метода в психолингвистике: от личных секретов до тайных глубин семиотики политической сферы», в которой приняли участие более 30 человек из четырех университетов региона.

Весеннюю школу открыла академический руководитель магистерской программы «Политическая лингвистика» профессор Н.К. Радина, а далее состоялся мастер-класс «Мистика и рациональность психолингвистических методов: семантический дифференциал», который провели Константин Банников, магистрант 2 курса, и Дарья Крупная, магистрантка 1 курса.

Австрийская библиотека, где проходила весенняя школа, была полна. Всепространство было организовано так, чтобы вместить максимальное число гостей, которые, по замыслу организаторов, заново открывали фоносемантику,связь цвета и звука, параллельно задаваясь вопросами уникальности собственного восприятия.

На фото: ведущие первого мастер-класса

В этом году it-шный компонент, традиционный для наших весенних школ, присутствовал, однако тон задавал классический эмпиризм прошлого века, студенты и преподаватели, принимающие участие в школе, как бы заново «тестировали» нормы и стандарты, описанные в современных исследованиях.
На заключительном этапе мастер-класса участники школы вернулись к привычным гаджетам и, зная теперь собственную специфику, познакомились с программным обеспечением, ориентированным на «стандарты» фоносемантики.

На фото: магия цвета и звука


На фото: магия цвета, звука и хорошего настроения

На фото: увлеченные преподаватели


Второй мастер-класс «Конфликты вербальных и визуальных кодов в мультимодальных мультимедийных текстах: практика исследования» провели Дарья Маняйкина и Карина Полякова, магистрантки 1 курса.
На фото: ведущие второго мастер-класса

На фото: знакомство с материалом исследования

Согласно процедуре мастер-класса, участники школы сначала слушали и кодировали текст, а потом смотрели видео без звука и разбирались с кодированием визуального ряда.

Раздаточный материал, который заботливо представили ведущие мастер-класса, существенно облегчил процесс кодирования и структурировал работу.

На фото: с заботой об участниках школы

На фото: знакомство с процедурой кодирования

Разумеется, за одно занятие, даже если это мастер-класс, всех секретов мастерства не освоить, но в обучении важен процесс, движение, поэтому мы считаем подобные школы хорошей школой совместного научного и методического творчества магистрантов программы и наших гостей, которых будем рады видеть в числе наших студентов в следующем году.

На фото: ведущие школы и группа поддержки