• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как научиться разбираться в новостях?

Вторая школа по медиаграмотности «Про новости – грамотно!» при поддержке Фонда «Либеральная миссия» прошла 11-14 мая 2016 года в Конгресс-комплексе города Пушкин Ленинградской области (дача Кочубея в Царском Селе). Магистрантка образовательной программы «Политическая лингвистика» Ольга Кондратьева, участница данной школы, делится своими впечатлениями об общении с «медийными преподавателями» школы.

Что делает новость новостью? Откуда мы узнаем, что новость достоверна? Как правильно читать и смотреть новости? Почему важны источники информации? На эти и многие другие вопросы пытались ответить студенты не медиаспециальностей на второй школе по медиаграмотности в Царском селе. Узнавать, что такое новости на самом деле и как правильно с ними работать, приехали студенты из самых разных городов России: Саратова, Брянска, Чебоксар, Череповца, Москвы, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.


На фото: Отдельно приятно было увидеть среди участников школы ребят с 4 курса бакалавриата ФГН нижегородского кампуса (это будущие политические лингвисты?)

В программе школы были разнообразные лекции, семинары, ток-шоу, игры и даже социальный эксперимент, призванный выяснить, насколько современные студенты привязаны к интернету и своим мобильным телефонам. Все занятия проходили в дружелюбной атмосфере, созданной, прежде всего, стараниями организаторов школы и преподавателей факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Говорили на школе о многом и о разном. Дискутировали с известной телеведущей Светланой Сорокиной о том, нужна ли в стране «свобода слова», как делаются современные ток-шоу и по какому принципу выбираются новости для центральных каналов. 



На фото: дискуссия со Светланой Сорокиной (а Ольга размышляет и наблюдает как бы со стороны)

С профессором Анной Качкаевой выясняли, какие бывают источники информации, как проверить подлинность полученных данных и через что порой приходится пройти журналистам, чтобы рассказать обществу правду. Анна Колчина увлекательно рассказывала о влиянии визуального контента на сознание аудитории и специфике деконструкции телевизионных новостных материалов. Вместе со Светланой Шомовой мы определяли место новостей в современном мире и учились отделять новости от личного мнения. А Александр Архангельский подробно разъяснял, как кино используется для пропаганды. 



На фото: Ольга Кондратьева на семинаре о важности верстки новостей

Четыре дня интенсивной работы не прошли зря. Жить в современном информационном обществе стало немного проще… а, может быть, и немного сложнее. Я получила ценный опыт, благодаря общению с профессионалами Высшей школы экономики и с ребятами из других университетов. А о том, что город Пушкин однозначно стоит того, чтобы его посетить, думаю, и так всем известно.



На фото: увлекательная прогулка по Екатерининскому парку

 Школа по медиаграмотности – это интереснейшая по своему наполнению площадка, и я очень рекомендую её своим коллегам по магистерской программе. Многие вещи, неоднократно обсужденные на занятиях с преподавателями программы, перекликались с темами семинаров школы и раскрывались подчас с новой и неожиданной стороны. И можно с уверенностью сказать, что медиаграмотность отлично вписывается в список компетенций политических лингвистов! 



На фото: Ольга Кондратьева на закрытии Школы в окружении «школьников» и медийных (и не только) педагогов