• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг искусства в Нижегородском Государственном Художественном Музее

В рамках ознакомительной практики факультета менеджмента, традиционно проходящей на втором курсе, студенты познакомились с особенностями маркетинговой деятельности. В числе организаций, которые посетили наши студенты, был Нижегородский Государственный Художественный музей. Ксения Викторовна Черных, директор по маркетингу НГХМ, предложила им попробовать свои силы в продвижении НГХМ среди молодежи и создании позитивного и привлекательного имиджа. Студенты разделились на группы и выбрали одно из направлений работы: анализ показателей эффективности существующих маркетинговых инструментов и целевой аудитории НГХМ, разработка плана мероприятий для продвижения музея среди молодежи, визуализация бренда в социальной сети, разработку вариантов сотрудничества НГХМ с компаниями, а также разработку новой линейки сувенирной продукции.

Студенты проводили исследования и составляли портрет целевой аудитории, выявляли уровень осведомленности и заинтересованности в посещении музеев, анализировали текущую маркетинговую деятельность музея и предлагали новые варианты применения существующих маркетинговых инструментов. Проектная группа, которая занималась разработкой плана мероприятий по продвижению музея среди молодежи и студентов, предложила новую для НГХМ концепцию организации Дня музеев, а также представила проект мобильного приложения. Группа, отвечающая за взаимодействие с потребителями, представила тщательно проработанный и обоснованный маркетинговый план, а также создала для НГХМ новую страницу в Инстаграме.

Не обошлось и без коренных изменений. Участники проекта по сувенирной продукции, поработали над логотипом НГХМ и заменили черный шрифт аббревиатуры на сочетание ярких цветов, а также предложили слоганы, которые вполне отражают роль искусства в нашей жизни. В результате, появилась новая линейка сувенирной продукции. Она была расширена по сравнению с традиционным набором, там появились стаканчики для напитков, студенческие билеты, футболки и даже симпатичные носки с логотипом НГХМ и вдохновляющим слоганом.

 

Ксения Черных

Директор по маркетингу НГХМ

«Первый раз в жизни я увидела практику, которая является не формальной, не номинальной, а настоящей. Ребята смогли почувствовать пространство, его особенности. Художественный Музей - это не самое простое пространство для маркетолога, необходимо учитывать много факторов. Ребята сумели их учесть и соблюсти все требования, которые предъявлялись к их работе. Мне очень понравилось, что на деле ребята были не просто активными и креативными, а смогли разработать такие рекомендации и советы, которые еще не были апробированы ранее. Они показали новые направления в развитии маркетинга НГХМ, начиная от того, как должны выглядеть соцсети, чтобы быть привлекательными для молодежной аудитории и студентов и заканчивая футуристическими проектами продвижения мероприятий в музее. Понятно, что на данном этапе некоторые рекомендации реализовать достаточно сложно, но эти варианты развития необходимо иметь в виду. Также необходимо отметить, насколько правильно была разделена работа по блокам, каждая группа готовила свое определенное задание. Ребята тщательно проанализировали существующее положение, разработали и подготовили свои рекомендации в форме презентации. В результате, получилась комплексная картина, все направления маркетинговой работы были отражены, в том числе дизайн сувенирной продукции, визуализация Инстаграма»
Екатерина Вязниковцева

студентка 2 курса бакалавриата факультета Менеджмента

«Безусловно, хочу поблагодарить наших наставников на протяжении всей практики – Макарову Екатерину Алексеевну и Шушкина Михаила Александровича. Благодаря вам я получила не просто новые знания, знакомства и непередаваемые эмоции, а обрела мотивацию, то самое желание идти только вперед и достигать вновь поставленных целей»
Алексей Бирюков

студент 2 курса бакалавриата факультета Менеджмента

«Для меня ознакомительная практика оказалась даже интереснее, чем я себе представлял. Я надеюсь, что это старт для длинного пути будущего маркетолога»
Татьяна Птушаненко

студентка 2 курса бакалавриата факультета Менеджмента

«Не могу не отметить тот факт, что на практике мы получили очень интересное задание, связанное с Нижегородским государственным художественным музеем. Я считаю, что данный опыт будет полезен для меня и добавит мне уверенности в том, что я не ошиблась с выбором специализации»