• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Маркетинг новых продуктов

Артемьева М. В., Фоменков Д. А.

Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2022.

Статья
Исследование опыта пользователей при взаимодействии с интернет-площадками

Артюшина Е. В., Дряхлова Т. А., Фоменков Д. А.

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2023. Т. 8. № 3. С. 44-61.

Глава в книге
Design of Intelligent Enterprise Systems Focused on Economic Efficiency

Garina E. P., Garin A. P., Kuznetsov V. P. et al.

In bk.: Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Springer, 2022. P. 737-740.

Препринт
Representation of Family Policy in Russian Printed Media with Different Political Orientation: Pro-Natalist Turn of 2006

Kim N.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2016

Эффективный музейный маркетинг для НГХМ

Ознакомительная практика для студентов 2 курса факультета менеджмента прошла в этом году как всегда интересно и с пользой: ребята посетили крупнейшие компании города, познакомились с особенностями профессии маркетолога и попробовали применить уже накопленные знания для решения конкретных бизнес-задач. В числе организаций, которые посетили студенты, был Нижегородский Государственный Художественный музей. Ксения Черных, директор по маркетингу НГХМ, провела увлекательную экскурсию по одному из корпусов музея - дому купца Сироткина на Верхневолжской набережной, - и предложила попробовать студентам разработать несколько концепций продвижения и популяризации этого корпуса НГХМ среди молодежи. Вдохновившись картинами и интерьером музея, студенты разделились на группы и разработали целых 5 направлений возможного продвижения бренда:

- Организация мероприятий для привлечения молодого поколения;

- Продвижение бренда с помощью социальной сети Instagram;  

- Использование лучших практик музейного маркетинга;

- Оптимизация навигации на сайте НГХМ;

- Использование QR-кодов и новых технологий оплаты для привлечения целевой аудитории.

Проведя первичный анализ целевой аудитории, страниц НГХМ в социальных сетях, а также изучив привлекательность сайта музея, в каждом из направлений студенты предложили очень интересные решения: так, среди предложенных мероприятий для привлечения молодого поколения в дом купца Сироткина можно отметить организацию цикла лекций и показ фильмов об искусстве, бесплатные экскурсии для студентов, мультимедийные выставки с использованием новейших технологий, а также проведение курсов живописи в аутентичных залах музея. Все это поможет не просто привлечь молодежь на выставки, но и создать приятную ассоциацию с музеем и классическим искусством в целом. 

Команда студентов по продвижению бренда НГХМ с помощью социальной сети Instagram также предложила новые, не используемые ранее инструменты маркетинга: организация конкурса «Фотомесяца» среди подписчиков, создание новых хэштегов, упрощение навигации по официальному сайту с помощью Taplink, а также создание ярких постов для рекламы профиля.

Среди лучших практик музейного маркетинга студенты предложили использовать следующие: использование бального зала музея в качестве помещения для различных лекций, семинаров, мастер-классов и даже для модных показов брендовых вещей. Следуя актуальным тенденциям, ребята предложили сотрудничество с известными блогерами и даже шоу румами для создания с последними лимитированных коллекций одежды с принтами лучших полотен музея. И, конечно же, распространение листовок с оригинальными и интересными фактами о музее и его произведениях искусства станет отличным инструментом продвижения бренда НГХМ среди молодежи, считают ребята. 

Создание на сайте НГХМ интерактивной карты музея и внедрение QR-кода являются также новаторскими и креативными идеями студентов, позволяющими установить контакт с целевой аудиторией и заинтересовать посетителей новыми возможностями музея.


Вот, что наши студенты говорят о прошедшей практике:

Воронина Вероника , студентка 2 курса бакалавриата факультета Менеджмента:

«В результате работы над заданием по НГХМ «Дом купца Сироткина» мы узнали много интересного об особенностях маркетинга в музее, ознакомились с различными мировымипрактиками и смогли предложить использовать их и в Нижнем Новгороде для продвижения бренда НГХМ среди молодёжи. Нам удалось не только изучить лучшие мировые практики, но также проявить свои творческие и креативные способности, предложив свои собственные идеи по продвижению! Было очень приятно, что все предложенные идеи были рассмотрены и некоторые из них возможно будут реализованы». 

 

Чистоклетов Артем , студент 2 курса бакалавриата факультета Менеджмента:

«В первые две недели апреля мы посетили несколько абсолютно разных компаний, чтобы больше узнать о профессиях в сфере маркетинга и о том, чем занимаются рекламные и digital-агенства. Необычно было побывать в НГХМ "доме купца Сироткина", потому что у молодёжи слово маркетинг не ассоциируется с музеями. Оказалось, что у маркетолога в музее есть огромное количество обязанностей и достаточная степень свободы в реализации проектов. Наша команда смогла предложить несколько мероприятий, которые помогут привлечь в музей в первую очередь молодое поколение. Это мастер-классы по рисованию, лекции на парадоксальные темы, показ фильмов об искусстве. Эта работа была незабываемой, потому что мы изучили огромное количество международных практик в продвижении выставок и на их основе смогли представить своё видение современного музея». 

 

Сергеева Елизавета , студент 2 курса бакалавриата факультета Менеджмента:

«В ходе ознакомительной практики в рамках кафедры маркетинга, нам удалось побывать в разных маркетинговых агентствах и увидеть изнутри процесс работы маркетологов. Одним из самых запоминающихся дней для нас стал день посещения НГХМ «Дом купца Сироткина», где нам поручили проект, цель которого состояла в продвижении дома-музея среди молодежи в возрасте от 18 до 25. Так как наша команда взялась за оптимизацию страницы в Инстаграм, этот кейс нам показался особенно интересным в плане того, как правильно размещать информацию в социальных сетях и как эффективно ей управлять. В результате мы смогли внести достаточное количество корректировок, которые в будущем помогут привлечь аудиторию и повысить активность. Этот кейс оставил много положительных эмоций, так как мы изучили много статей и блогов, связанных с СММ».