• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 603093, Н.Новгород, ул. Родионова 136, к. 307

Телефон: (831) 4361752

Email: management.nn@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по научно-исследовательской работе Назаров Михаил Геннадьевич
Заместитель декана по учебно-воспитательной работе Савинова Светлана Юрьевна
Заместитель декана по дополнительному профессиональному образованию Шушкин Михаил Александрович
Менеджер факультета Белохлебова Наталья Александровна

(831) 4361671 *6424

Редактор сайта Писарева Ирина Андреевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Менеджмент

4 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Организация и управление предприятием (очно-заочное обучение)

Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Управление бизнесом

4 года
Очная форма обучения
60/65/10
60 бюджетных мест
65 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Управление бизнесом (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Маркетинг

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Менеджмент качества и бережливого производства

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление бизнесом в глобальных условиях

2 года
Очная форма обучения
10/5
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление развитием компании и бизнес-аналитика

2 года
Очная форма обучения
40/15/3
40 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию российских университетов и бизнес-компаний

Усманов М. Р., Шушкин М. А., Назаров М. Г. и др.

Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 1. С. 83-93.

Глава в книге
Особенности дистанционного образования

Сидорова Л. П., Припорова Е. А.

В кн.: Глобальные угрозы развитию цивилизации в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции (11 марта 2021): в 3 ч.. Ч. 3. М.: МИЭТ, 2021. С. 97-102.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Завершилась работа над краудфандинговыми проектами студентов 2 курса бакалаврской образовательной программы «Управление бизнесом»

Проектный подход становится стержнем образовательной деятельности вуза. При выполнении проектов у студентов появляется потребность в новых знаниях, а сама реализация проекта становится освоением компетенций в действии. Студенты 2 курса бакалаврской образовательной программы «Управление бизнесом» завершили работу над проектами и, по традиции, провели итоговую конференцию, где были представлены лучшие проекты.

Завершилась работа над краудфандинговыми проектами студентов 2 курса бакалаврской образовательной программы «Управление бизнесом»

Выход на краудфандинговые платформы требует серьезной подготовки,  так как необходимо заранее позаботиться о множестве моментов, прежде чем выходить на площадку со своим проектом, но студенты факультета менеджмента блестяще справились с задачами.

В этом учебном году лучшими краудфандинговыми проектами стали:

- Краудфандинговый проект «ART line», в рамках которого студенты создали аудиогид по стрит-арт объектам фестиваля «Место» и записали серию подкастов с интересными людьми Нижнего Новгорода. Вы также можете ознакомиться с маршрутом проекта «ART line» по ссылке: https://izi.travel/ru/120e-artline-marshrut-po-obektam-festivalya-mesto/ru

 

Команда проекта:

- Сухова Лолита;

- Соколова Анна;

- Коптяева Ольга;

- Шмоян Нарек;

- Друмова Анастасия.

Презентация проекта: 

Краудфандинговый проект «ART line» (PDF, 8.80 Мб) 

Друмова Анастасия Игоревна

студентка 2 курса бакалавриата факультета менеджмента

"В этом году мы настолько сильно увлеклись проектной деятельностью, что сами не заметили того, как вместо одного обязательно проекта мы сделали целых 2! Основной проект называется «ARTLine», мы с помощью краудфандинговой платформы собирали средства для записи аудиогида по арт-объектам Нижегородского стрит- арт фестиваля «Место», а также как промо-акцию мы записали серию подкастов «ListeNN» с интересными людьми людьми Нижнего Новгорода из 8 разных сфер. Аудиогид оказался как никогда актуален, ведь в этом году фестиваль отпраздновал 5 – летний юбилей! Второй проект «Смотри под ноги» тоже изначально задумывался как проект для краудфандинговой платформы, но мы поняли, что ресурсы, необходимые для его реализации почти невозможно собрать на  такой платформе и решили участвовать к грантовом конкурсе от «Нижнего 800». Суть проекта в нанесении цветной туристической линии на одной из самых популярных улиц нашего города-Рождественской, которая объединяла бы все достопримечательности в один маршрут, а также приложения с аудиогидом, позволяющим в формате геймофикации узнать много интересных исторических фактов об этих местах. В ходе работы мы столкнулись с огромным количеством новых для нас сложностей из разных сфер- в том числе много взаимодействия с государственными органами, составления юриических договоров, просчет финансовых планов и взаимодействия с подрядчиками. Но мы можем с уверенностью сказать, что все эти сложности дали огромный опыт и нетворкинг для нас и нашей будущей профессии! "



- Краудфандинговый проект «Раскраска «Великие художники». Студенты подготовили материалы, нашли иллюстратора и выпустили потрясающие раскраски, благодаря которым можно познакомиться с работами великих художников и самим раскрасить рисунок.

Команда проекта:

- Кырнышева Ирина;

- Карагезян Ася;

- Фортученко Екатерина;

- Гущина Анастасия.

Презентация проекта: 

Краудфандинговый проект «Раскраска «Великие художники» (PDF, 22.79 Мб) 

Гущина Анастасия Алексеевна

студентка 2 курса бакалавриата факультета менеджмента

 "Реализация проектной деятельности с использованием краудфандинговой платформы – новый и очень увлекательный для нас опыт.
Разумеется, не обошлось без непредвиденных ситуаций, спадов настроя в команде и прочих негативных моментов. Однако, все трудности остались позади, а мы смогли приобрести бесценные знания, связанные с командной работой, взаимодействиями с механизмами краудфандинга, привлечением аудитории в социальных сетях, коммуникацией с различными организациями и многими другими аспектами.
Мы рады, что нам удалось пройти все этапы реализации этого проекта и, в конечном счёте, воплотить нашу идею в жизнь! "



- Краудфандинговый проект «Подзарядись в пути». Студенты получили разрешение от ГП НО “Нижегородпассажиравтотранс” и Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области на установку зарядных устройств в автобусах Нижнего Новгорода. На данный момент студенты сообщают о том, что уже в июле они смогут приступить к установке зарядных устройств в автобусах Нижнего Новгорода.

Команда проекта:

- Микеладзе Кристина;

-  Бокова Арина;

- Тюлькина Мария;

- Молодцова Елизавета;

- Зубрий Ксения.

Презентация проекта: 

Краудфандинговый проект «Подзарядись в пути» (PDF, 24.72 Мб) 

Микеладзе Кристина Романовна

студентка 2 курса бакалавриата факультета менеджмента

 "За эти несколько месяцев проект «Подзарядись в пути» стал неотъемлемой частью нашей студенческой жизни. Мы хотели принести пользу нашему городу и сделать что-то по-настоящему грандиозное. Но это оказалось не так просто. Будучи студентками всего лишь 2 курса бакалавриата, мы не знали, к кому мы можем обратиться и как продвигать свою идею среди государственных организаций, поэтому цеплялись за любую возможность взаимодействия, невзирая на отказы и возражения. Поэтому главное качество, помогавшее нам двигаться вперёд - упорство, способность идти к своей цели до конца, генерируя новые пути решения проблем. Мы по-настоящему загорелись нашей идеей и смогли реализовать этот непростой проект, чтобы изменить город к лучшему вместе!"

 

- Краудфандинговый проект «Шахматы из эпоксидной смолы». Шахматы - эта игра только недавно начала масштабно популяризоваться в нашем регионе, и студенты постарались посодействовать этому. В рамках своего проекта они сделали 8 комплектов шахмат из эпоксидной смолы, а также провели мероприятие по популяризации шахмат среди самых маленьких жителей Нижнего Новгорода, посетив частный детский сад «Маугли».

Команда проекта:

- Артём Коляевич;

- Дельцова Анастасия;

- Щелкунов Даниил Иванович;

- Асатрян Радик;

- Салих Али.

Презентация проекта: 

Краудфандинговый проект «Шахматы из эпоксидной смолы» (PPTX, 22.33 Мб) 

Дельцова Анастасия

студентка 2 курса бакалавриата факультета менеджмента

 "На итоговой защите мы все видели, что ребята с УБ чего только не делали, чтобы преуспеть в проектной деятельности. Кто-то справлялся с двумя проектами одновременно, другие общались с губернатором города – словом, ну а кому сейчас легко. Я рада, что мы смогли попасть в один ряд с этими ребятами, потому что и наш проект не прошел без приключений. Временами это было довольно тяжело, но полезно. Работа с краудфандингом так или иначе позволила получить несколько жизненных уроков."

Также, студенты проекта «Шахматы из эпоксидной смолы» поделились с нами некоторыми мыслями и позициями на счет проектной деятельности и ведении своего дела.

1.  1. Продавать – такой же талант как производить. Ты можешь быть сколько угодно мастером своего дела, иметь настоящее УТП (хоть 10 УТП), быть лучше всех конкурентов на рынке и не знать равных в качестве продукции. Но ты никогда не продашь свой товар, если ты не умеешь определять и искать целевую аудиторию, заинтересовывать потребителя, красиво преподнести то, чем занимаешься. Это же и наоборот действует. Можно продавать абсолютное ничего, если уметь продавать. Вывод: учиться и еще раз учиться.

2.  2. Люди познаются в совместной работе. Удивительно, как много можно узнать о человеке, если начать с ним совместную и ответственную работу. Проект с газоразрядными часами мы начали, будучи хорошими друзьями, поэтому будущее проекта выглядело радужным, а мы стали на тот момент главными энтузиастами УБ. Что же пошло не так? Время шло, работа кипела, а мы все больше открывались друг перед другом с совершенно неожиданных сторон. И разве можно ли было в самом начале предугадать, что среди двух хороших друзей один присвоит себе всю общую работу, заработав на ней, будет унижать, оскорблять других членов команды, испортит кому-то учебные дела, а кому-то часть жизни; а другой вдруг возьмет на себя ответственность за всех, потратит все свои деньги на новый проект и будет спать по 2 часа в день в течение почти месяца, чтобы наверстать упущенное? Вывод: сомневаясь в человеке, возьми его в проект.

3.  3. Начинать бизнес без договора можно только с самим собой. Никогда не знаешь, что может пойти не так. Сегодня ваша команда – часть успешного проекта или целая компания, в которой все держится чуть ли не на добром слове. А завтра вы останетесь без последнего рубля в кармане. Неважно, работаете ли вы с незнакомым человеком или с лучшим другом – первое, что нужно постараться сделать в бизнесе — это обезопасить себя от возможных неприятных последствий. И речь здесь не о недоверии. Просто жизнь полна сюрпризов, в том числе довольно неприятных, и к этому нужно быть готовым.

4.   4. Философию бизнеса нельзя взять с потолка. Продавать нужно красиво, как уже говорилось выше. Но, как бы ни хотелось придумать для своего стартапа историю, трогающую любого потребителя до глубины души – этого сделать не получится, если она не находит отражения в душе автора. Продавая дорогие часы, можно придумать, что эти часы – настоящее отражение прошлого и дорога в светлое будущее; что те, кто ими пользуется – настоящие творцы следующих веков и что, купив их, любой человек сразу становится в один ряд с великими этого мира. И при этом бросить коллег на деньги и пытаться с покупателей «содрать» как можно больше. А можно производить что-то такое, что по-настоящему нравится и приносит тебе удовольствие, в чем ты искренне видишь смысл и пользу, во что вкладываешься не только материально. А покупателям всего лишь рассказать правду – о том, что ты любишь то, что делаешь и горишь этим. Наверное, оба варианта рабочие, не знаю. Но на моем скромном опыте ребята, выбравшие вторую стратегию, всегда выигрывают первых.

5.  5. По дороге к изменениям всегда приходится что-то потерять. Это имеет прямое отношение к бизнесу (мы ведь здесь о нем говорим?). Все хотят изменений, но никто не хочет за них платить. Иногда вариант смириться и перетерпеть кажется наименее энергозатратным. Можно подстроиться под ситуацию, можно молча получить то, что останется тебе от общей работы, можно соглашаться на любые условия работы. Тогда не придется перестраиваться и страдать, связываться с влиятельными людьми и рисковать. Но, если уж ситуация действительно непростая, нет никаких гарантий, что самых тихих и мирных не затронет ураган конфликта. Разрушать старое порой даже страшнее, чем браться за новое. Но вместо того, чтобы ждать, как сложится твоя судьба, можно все бросить и взять ее в руки; отказаться от кажущихся выгод спокойствия и пойти на риск, взяв ответственность за себя и товарищей. Незачем резать кошке хвост по кусочкам, если беда неминуема.

6.   6. Личную жизнь и работу перемешивают только в советском фильме. Не спорю, должны быть исключения. Но, пройдя непростой путь работы над проектом, я раз и навсегда осознала, что если друзья и коллеги – это одни и те же люди, то грань между этими двумя сферами нужно прочертить самостоятельно. Никогда личные проблемы не должны стать камнем преткновения в совместной работе. А собираясь отдохнуть в дружеской компании на выходных, не стоит планировать рабочие планы на будущую неделю. Может быть, это кажется не слишком важным фактором. Но большинство людей хотят иметь и успешную карьеру (а многие здесь даже не работу, а свой бизнес), и достойное окружение. Поэтому таким разделением не стоило бы пренебрегать.


Наверное, еще много чего можно было бы сказать об этом проекте. Несомненно, мы получили большой опыт и работы в команде, и взаимодействия, решения конфликтов. Научились организовывать свое время в кратчайшие сроки и в сложной ситуации находить выход, не теряясь. К тому же, лично наша команда и руками научилась работать, благодаря собственному производству, и постигла некоторые тонкости маркетинга и продаж (в свое время пересмотрели множество курсов и руководств на двух языках). И все же, несмотря на важность этих знаний и навыков, самым главным лично мне показалось то, о чем я написала выше. Я думаю, что нам очень повезло узнать все эти вещи в молодости, пока мы еще не успели совершить огромных ошибок. Поэтому могу с уверенностью от лица всех ребят сказать, что проект действительно подарил нам массу полезного опыта.