• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Electronic Public Procurement: Case of Russia

Sirotkina N. G., Lazarevich S. V.

International Journal of Public Administration. 2023. Vol. 46. No. 11. P. 783-794.

Глава в книге
Urban super-cluster as a novel approach to clustering in megapolises. The case of Moscow Innovation Cluster

Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.

In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Routledge, 2023. P. 176-197.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Лоббизм и GR в России и за рубежом

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватели

Коршунов Дмитрий Сергеевич

Коршунов Дмитрий Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Лоббизм и GR в России и за рубежом» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере взаимодействия государства и бизнеса. В результате изучения дисциплины магистр должен: Знать • определения понятий GR и лоббизма; • основные GR-технологии и технологии лоббистской деятельности, исполь-зуемые при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправле-ния; • современные направления развития GR-менеджмента и лоббизма в России и зарубежных странах. Уметь • выделять основные субъекты и объекты GR; • разграничивать легальные и противозаконные технологии продвижения ин-тересов бизнеса. Иметь навыки (приобрести опыт) • обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений в сфере лоббизма и GR-менеджмента; • работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса; • владеть навыками планирования и организации мероприятий в сфере про-фессиональных компетенций GR-специалиста. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Стратегии в менеджменте; • Управление проектами; • Разработка и принятие управленческих решений. Основные положения дисциплины могут быть использованы для прохождения научно-исследовательской практики и написания магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере взаимодействия государства и бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент осваивает понятия GR и лоббизм, выделяет объекты и субъекты лоббизма.
  • Студент самостоятельно формулирует требования к профессиональным навыкам и знаниям GR-специалиста.
  • Студент знает институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в процессе взаимодействия с властью, знаком с концепцией государственно-частного партнерства.
  • Студент знает цели, задачи, структура бизнес-объединений, имеет представление о новых видах инфраструктур взаимодействия: аналитические центры, фабрики мысли, экспертные сообщества.
  • Студент знает механизмы реализации проектов государственно-частного партнерства в России и зарубежной практике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории GR и лоббизма
  • Основные GR-технологии: социальная ответственность бизнеса, взаимодействие с экспертным сообществом; бизнес-ассоциации.
  • Организация работы GR-подразделения в компании. Профессиональные навыки и знания GR-специалиста
  • Современные практики взаимодействия бизнеса и власти: государственно-частное партнерство и государственные закупки
  • GR-стратегия организации. Оценка эффективности GR-стратегии организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Дискуссия
  • неблокирующий Разбор кейса
  • неблокирующий работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Дискуссия + 0.25 * Презентация + 0.25 * работа на занятиях + 0.25 * Разбор кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Szeto, M., & Young-Choon Kim. (2018). Costs and Benefits of Business-Government Relations: Empirical Analysis of Former-Communist Transition Economies. International Journal of Business & Society, 19(1), 219–232. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=128886150
  • Бизнес и власть в России. Взаимодействие в условиях кризиса, под ред. проф. А. Н. Шохина ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 277 с., , 2016
  • Бизнес и власть в России. Регуляторная среда и правоприменительная практика, под ред. проф. А. Н. Шохина ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 381 с., , 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baysinger, B. D., & Woodman, R. W. (1982). Dimensions of the Public Affairs/Government Relations Function in Major American Corporations. Strategic Management Journal (John Wiley & Sons, Inc.), 3(1), 27–41. https://doi.org/10.1002/smj.4250030103