• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Управление ресурсами предпринимательской компании

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий курс «Управление ресурсами предпринимательской компании» знакомит студентов с подходами и методиками управление ресурсами предпринимательской компанией. По окончании курса студенты должны осознавать различные цели и задачи предпринимательства, уметь выявлять необходимые ресурсы для деятельности предпринимательской компании, определять источники получения необходимых ресурсов, вести переговоры с партнерами для получения ресурсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Настоящий курс «Управление ресурсами предпринимательской компании» знакомит студентов с подходами и методиками управление ресурсами предпринимательской компанией. По окончании курса студенты должны осознавать различные цели и задачи предпринимательства, уметь выявлять необходимые ресурсы для деятельности предпринимательской компании, определять источники получения необходимых ресурсов, вести переговоры с партнерами для получения ресурсов. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:  Разные типы ресурсов предпринимательской компании;  Технологию управления ресурсами фирмы;  Основные методы проектирования новых продуктов;  Теорию ограничительных систем. Уметь:  Оценивать ресурсы и способности предпринимательской компании;  Проводить стратегический анализ разных типов компаний;  Применять основные методы проектирования новых продуктов;  Организовывать систему контроля в компании. Иметь навыки (приобрести опыт):  навыки анализа, разработки и управления предпринимательскими компаниями;  определения ценных и редких ресурсов компании;  работы в команде;  обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:  «Стратегии в менеджменте»  «Основы менеджмента»  «Экономика и финансы организации». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем в процессе научно-исследовательской работы студентов, при выполнении курсовой работы и выпускной квалификационной работы, а также в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет объяснить ресурсную роль лидера и предпринимателя в компании.
  • Умеет определять тип компании, ее стратегию и ресурсы.
  • Умеет сформулировать цели организации и управлять согласно целевых показателей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление по целям МВО фирмы
    Принципы и критерии постановки целей. Категории и типы целей бизнеса. Понятие дерева целей организации. Методология управление по целям МВО. Теории ограничительных систем (ТОС) для управления организации по целям.
  • Предпринимательский образ мышления как основной ресурс предпринимателя
    Природа предпринимательства. Природа предпринимательского образа мышления. Основные подходы к определению предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства.
  • Проектирование новых продуктов в предпринимательской организации, используя человеческие ресурсы
    Методика оценки продукта инвесторами. Понятие ключевой компетенции. Источники инноваций. Иерархия знаний компании. Традиционное и модульное проектирование продукта. Использование морфологического метода анализа для проектирования новых продуктов. Использование методов мозгового и синектического штурмов для проектирования новых продуктов. Стратегия голубого океана. Метод латерального маркетинга для проектирования новых продуктов
  • Характерные особенности ресурсов предпринимательских компаний разного типа
    Классификация ресурсов предпринимательской компании. Концепция входных барьеров. Понятие рыночной ниши. Роль ресурсов для преодоления входных барьеров.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Кейс
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.33 * Кейс + 0.34 * экзамен + 0.33 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 296 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0270-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/360225

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dean A. Shepherd, & Holger Patzelt. (2018). Entrepreneurial Cognition: Exploring the Mindset of Entrepreneurs. Netherlands, Europe: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.90F8D4C8
  • McGrath, R. G., & MacMillan, I. C. (2000). The Entrepreneurial Mindset : Strategies for Continuously Creating Opportunity in an Age of Uncertainty (Vol. [Academic Subscription]). Boston, Mass: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798897
  • Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/945177
  • Громова, Л. (2007). Управление ресурсами инновационного проекта. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6BE51F4C
  • Сергеев А. А. - БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 475с. - ISBN: 978-5-534-10216-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/biznes-planirovanie-442446