• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Стартап-лаборатория

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе данной дисциплины вы погрузитесь в процесс создания предпринимательского проекта. Вы будете генерировать идеи, искать и оценивать предпринимательские возможности,проводить первичный анализ рынка и бизнес-среды, разрабатывать и тестировать бизнес-модель, разрабатывать и тестировать прототип продукта. В ходе дисциплины вы познакомитесь с методологиями дизайн-мышления, бережливого стартапа, развития клиента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Применять методы разработки ценностного предложения и бизнес-модели
  • Использовать инструменты первичного анализа рынка
  • Уметь генерировать идеи, выявлять и оценивать бизнес-возможности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами анализа отрасли и рынка
  • Владеет инструментами разработки ценностного предложения
  • Знает источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
  • Понимает процесс разработки предпринимательского проекта
  • Умеет выстраивать коммуникацию между удаленными участниками проекта
  • Умеет выявлять ключевые ресурсы проекта, формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта
  • Умеет использовать источники предпринимательских идей и возможностей
  • Умеет применять инструменты тестирования бизнес-модели
  • Умеет применять методы генерации идей
  • Умеет проводить сравнительный анализ конкурентов
  • Умеет разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
  • Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
  • Умеет формулировать потребности целевой аудитории проекта, определять портрет потребителя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предпринимательский образ мышления и генерация идей
  • Первичный анализ рынка
  • Разработка бизнес-модели
  • Ресурсы предпринимательской фирмы
  • Предпринимательство как процесс.
  • Расчет финансовых показателей проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Описание предложенных идей
  • неблокирующий Поиск предпринимательских возможностей
  • неблокирующий Разработка ценностного предложения
  • неблокирующий Разработка бизнес-модели
  • неблокирующий Проверка гипотез бизнес-модели
  • неблокирующий Анализ рынка
  • неблокирующий Поиск и привлечение ресурсов
  • неблокирующий Контент план проекта
  • неблокирующий Презентация концепта продукта
  • неблокирующий Расчет финансовых показателей проекта
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Проверка гипотез бизнес-модели + 0.1 * Разработка ценностного предложения + 0.1 * Защита проекта + 0.1 * Презентация концепта продукта + 0.1 * Расчет финансовых показателей проекта + 0.1 * Поиск и привлечение ресурсов + 0.1 * Разработка бизнес-модели + 0.05 * Описание предложенных идей + 0.05 * Поиск предпринимательских возможностей + 0.1 * Контент план проекта + 0.1 * Анализ рынка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aulet, B., Ursache, M., & Snyder, C. (2017). Disciplined Entrepreneurship Workbook. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487845
  • Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 296 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1044187
  • Васильева Е.В. - Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания - Русайнс - 2018 - 203с. - ISBN: 978-5-4365-2366-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929447
  • Костюкова Е.И. - Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение - Русайнс - 2018 - 230с. - ISBN: 978-5-4365-2396-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929523
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063380

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 595с. - ISBN: 978-5-9916-2878-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425254
  • Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни: Учебное пособие / Гарднер Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-5263-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914654
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475