• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Предпринимательство

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Предпринимательство» являются: • приобщить студентов к теории и практике предпринимательства. По окончании курса студенты должны представлять различные роли предпринимательства в об-ществе, на уровне организации и в своей собственной жизни. Изучение курса должно способствовать формированию предпринимательского мышления, необхо-димого для успешной работы в современном бизнесе. • познакомить студентов с процессом развития предпринимательского проекта. В результате освоения дисциплины студент овладеет инструментами генерации идей, поиска предпринимательских возможностей, анализа рынка и бизнес-среды, расчета финансовых показателей проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
  • Владеть методами разработки ценностного предложения и бизнес-модели
  • Владеть инструментами первичного анализа рынка
  • Уметь применять методы расчета финансовых показателей проекта
  • Уметь работать с информацией (находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач)
  • Уметь работать в команде при реализации совместного проекта
  • Уметь делать презентацию предпринимательского проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
  • Понимает процесс разработки предпринимательского проекта
  • Знает навыки, необходимые предпринимателю для осуществления своей деятельности
  • Умеет применять методы генерации идей
  • Умеет использовать источники предпринимательских идей и возможностей
  • Владеет инструментами разработки ценностного предложения
  • Умеет разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
  • Умеет применять инструменты тестирования бизнес-модели
  • Знает источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
  • Умеет выявлять ключевые ресурсы проекта, формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта
  • Умеет выстраивать коммуникацию между удаленными участниками проекта
  • Умеет формулировать потребности целевой аудитории проекта, определять портрет потребителя
  • Умеет проводить сравнительный анализ конкурентов
  • Владеет инструментами анализа отрасли и рынка
  • Знает системы налогообложения
  • Умеет составить бюджет доходов и расходов предпринимательского проекта
  • Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
  • Умеет презентовать свой предпринимательский проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предпринимательский образ мышления и генерация идей
    Источники предпринимательских идей. Инструменты развития креативного и предпринимательского мышления. Методы генерации идей.
  • Природа предпринимательства: понятие и основные виды предпринимательства.
    Понятие предпринимательства. Основные виды предпринимательства. История возникновения предпринимательства. Уровень развития предпринимательства в разных странах. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
  • Характеристики предпринимателя, предпринимательство как процесс
    Предпринимательство как процесс. Этапы реализации предпринимательского проекта. Социологический и психологический портрет предпринимателя. Характеристики и навыки предпринимателя. Можно ли научиться быть предпринимателем?
  • Первичный анализ рынка
    Анализ потребителя: выявление проблемы потребителя, формирование портрета потребителя, расчет объема рынка. Анализ рынка: анализ отрасли, ключевые факторы успеха на рынке, география рынка. Анализ конкурентов: сравнительный анализ конкурентов, выявление конкурентных преимуществ.
  • Разработка бизнес-модели
    Понятие бизнес-модели. Подходы к анализу бизнес-моделей. Основные элементы бизнес-модели. Тестирование и корректировка бизнес-модели.
  • Ресурсы предпринимательской фирмы
    Ресурсы предпринимательского проекта: материальные, нематериальные, человеческие, информационные. Ресурсы фирмы как источник конкурентного преимущества. VRIO-анализ ресурсов. Источники привлечения финансовых ресурсов в проект.
  • Расчет финансовых показателей проекта
    Основные системы налогообложения. Прогноз доходов и расходов проекта. Расчет ключевых финансовых показателей проекта.
  • Публичное выступление и презентация проекта инвестору
    Подготовка и проведение публичного выступления. Структура презентации проекта инвестору. Выступление перед инвесторами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Описание предложенных идей
  • неблокирующий Поиск предпринимательских возможностей
  • неблокирующий Разработка ценностного предложения
  • неблокирующий Разработка бизнес-модели
  • неблокирующий Проверка гипотез бизнес-модели
  • неблокирующий Расчет финансовых показателей проекта
  • неблокирующий Защита проекта
    Экзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
  • неблокирующий Анализ рынка
  • неблокирующий Поиск и привлечение ресурсов
  • неблокирующий Анализ альтернативных решений
  • неблокирующий Календарный план
  • неблокирующий Контент план проекта
  • неблокирующий Презентация концепта продукта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.05 * Анализ альтернативных решений + 0.1 * Анализ рынка + 0.15 * Защита проекта + 0.05 * Календарный план + 0.05 * Контент план проекта + 0.05 * Описание предложенных идей + 0.05 * Поиск и привлечение ресурсов + 0.1 * Поиск предпринимательских возможностей + 0.1 * Презентация концепта продукта + 0.1 * Проверка гипотез бизнес-модели + 0.1 * Разработка бизнес-модели + 0.05 * Разработка ценностного предложения + 0.05 * Расчет финансовых показателей проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 296 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1044187
  • Васильева Е.В. - Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания - Русайнс - 2018 - 203с. - ISBN: 978-5-4365-2366-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929447
  • Костюкова Е.И. - Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение. Учебное пособие - Русайнс - 2018 - 230с. - ISBN: 978-5-4365-2396-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929523
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063380
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Сергеев А. А. - БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 475с. - ISBN: 978-5-534-06299-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/biznes-planirovanie-434599

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божук С. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 304с. - ISBN: 978-5-534-08764-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563
  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Исаев Г.Н. - Предпринимательство в информационной сфере. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 286с. - ISBN: 978-5-406-07009-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931352
  • Калюжнова Н. Я., Огаркова Е. П., Осипов М. А. ; под ред. Калюжновой Н.Я. - СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 114с. - ISBN: 978-5-534-11478-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnoe-predprinimatelstvo-445349
  • Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 595с. - ISBN: 978-5-9916-2878-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425254
  • Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни: Учебное пособие / Гарднер Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-5263-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914654
  • О’Кифф Д. - Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-197-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62203