• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Entrepreneurship in and around academia: evidence from Russia

Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.

International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.

Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Основы предпринимательства

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Основы предпринимательства» является дать студентам общее представление о предпринимательстве, его основных отличиях от других видов деятельности, его видах и этапах реализации предпринимательского проекта. В процессе обучения студенты изучат предпринимательское поведение на различных уровнях (индивидуальный, корпоративный). По окончании курса студенты будут отличать предпринимательство от другой деятельности, определять различные виды предпринимательства. Благодаря работе в командах студенты расширят свои социальные связи и разовьют свои коммуникативные навыки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
  • Знать этапы разработки и реализации предпринимательского проекта
  • Понимает навыки, необходимые предпринимателю
  • Умеет отличать социальное предпринимательство от благотворительности
  • Умеет отличать технологическое и внутрифирменное предпринимательство от других видов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
  • Понимает процесс разработки предпринимательского проекта
  • Знает источники поиска идея для своего предпринимательского проекта
  • Умеет использовать источники предпринимательских идей и возможностей
  • Умеет отличать социальное предпринимательство от благотворительности
  • Знает понятие социальное предпринимательство
  • Знает понятие технологическое предпринимательство
  • Умеет отличать технологическое предпринимательство от других видов
  • Знает понятие внутрифирменного предпринимательства
  • Понимает принципы построения внутрифирменного предпринимательства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа предпринимательства: понятие и основные виды предпринимательства.
    Понятие предпринимательства. Основные виды предпринимательства. История возникновения предпринимательства. Уровень развития предпринимательства в разных странах. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
  • Внутрифирменное предпринимательство
    Понятие внутреннего предпринимательства. Роль внутрифирменного предпринимательства в развитии компании. Кто такой интрапренер и его отличия от предпринимателя. Принципы построения внутрифирменного предпринимательства. Факторы развития внутрифирменного предпринимательства в компании. Корпоративный венчур. Образование spin-off компаний. Корпоративные бизнес-инкубаторы и акселераторы.
  • Технологическое предпринимательство
    Отличия технологического предпринимательства от других видов и его особенности. Источники инновационных идей и технологий. Сложности и подводные камни реализации технологического предпринимательского проекта.
  • Социальное предпринимательство
    Социальная ответственность бизнеса vs социальное предпринимательство. Отличия социального предпринимательства от благотворительности. Примеры зарубежного и российского опыта реализации социальных предпринимательских проектов.
  • Предпринимательство как процесс.
    Этапы разработки и реализации предпринимательского проекта. Процесс поиска предпринимательских возможностей, источники идей для своего проекта. Оценка рыночных перспектив предпринимательского проекта.
  • Характеристики и навыки предпринимателя, предпринимательский образ мышления
    Социологический и психологический портрет предпринимателя. Характеристики и навыки предпринимателя. Можно ли научиться быть предпринимателем?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    экзамен проходит в форме теста в режиме онлайн на платформе moodle.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aulet, B., Ursache, M., & Snyder, C. (2017). Disciplined Entrepreneurship Workbook. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487845
  • Калюжнова Н. Я., Огаркова Е. П., Осипов М. А. ; под ред. Калюжновой Н.Я. - СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 114с. - ISBN: 978-5-534-11478-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnoe-predprinimatelstvo-445349
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002467
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063380

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gutmann, T., Schmeiss, J., & Stubner, S. (2019). Unmasking Smart Capital: How Corporate Venture Capital Units Configure Value-Adding Services. Research Technology Management, 62(4), 27–36. https://doi.org/10.1080/08956308.2019.1613117
  • Исаев Г.Н. - Предпринимательство в информационной сфере. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 286с. - ISBN: 978-5-406-07009-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931352