• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Интеллектуал-2022»: жажда знаний, азарт первооткрывателя и тепло душевного общения

В нижегородской Вышке перед самым Новым годом прошла Зимняя школа по математике и компьютерным наукам «Интеллектуал – 2022». Старшеклассники познакомились с направлениями будущей профессии, пообщались со спикерами и экспертами – практиками из ведущих IT-компаний, попробовали самостоятельно написать код и встретили Научный новый год песнями по гитару.

«Интеллектуал-2022»: жажда знаний, азарт первооткрывателя и тепло душевного общения

@ Пресс-служба НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

2 дня, 150 школьников и 6 образовательных треков – Зимняя школа представила старшеклассникам профессии в сфере математики и компьютерных наук и те актуальные вопросы, которые в ближайшие 5-10 лет бизнес задаст профильным специалистам.

Ксения Драгунова, организатор Зимней школы, стажер-исследователь Лаборатории динамических систем и приложений

Драгунова Ксения Александровна

Составляя программу, мы хотели показать, какой путь прошла математика с времен Древнего Египта до создания машины Тьюринга и построения алгоритмов, представить школьникам все грани и возможности компьютерных наук: и программное обеспечение, и дизайн приложений, и наполнение программ. Все это неразрывно связано с историей развития математики, теорией чисел – теми знаниями, которые формируют математическое мышление будущего IT-специалиста.

Особенностью этой Зимней школы стала индивидуальная программа участия, которую школьник мог выбрать самостоятельно. 6 потоков занятий шли параллельно, поэтому каждый участник мог выбрать свой индивидуальный учебный план, как у студентов НИУ ВШЭ, чтобы найти себе направление по душе.

Анастасия Каменская, организатор Зимней школы, заместитель начальника отдела развития образования

Каменская Анастасия Андреевна

Программа каждого из 6 образовательных треков оказалась максимально сбалансированной. Компьютерные науки, в том числе программная инженерия, разработка программного обеспечения, бизнес-аналитика, прикладная и фундаментальная математика со всеми ее приложениями - топологией, изучением волн, теорией чисел и олимпиадными задачами – в каждый из треков мы включили не только занятия по компьютерным технологиям, программированию, математике, логике, бизнес-аналитике, но также встречи с экспертами, которые познакомили школьников с возможностями будущей карьеры.

С чего начать карьеру инженера, какие направления компьютерных наук будут особенно востребованы в ближайшие несколько лет и как найти свою специализацию – школьники посетили занятия о первых шагах в профессии с участием приглашенных экспертов, а также профориентационную игру, кто ты - программист, разработчик информационных систем, математик или аналитик?

Артем Саратовцев, Ядро Центр Программных Разработок

Артем Саратовцев, Ядро Центр Программных Разработок

Моя тема «Коротко и ясно о профессии инженера» дает школьникам представление о различных направлениях в работе инженера и показывает, что деятельность, связанная с вычислительными процессами, может быть невероятно увлекательной, творческой и результативной уже в начале обучения. 

Мы заинтересованы в привлечении новых молодых специалистов, готовы делиться опытом и знаниями для развития инженерии в целом.

Среди особенностей Зимней школы участники отмечают удачный баланс между лекционными и интерактивными занятиями, а также проектные встречи, воркшопы и мастер-классы, в ходе которых они учились создавать собственные игры, программировать чат-боты и приложения для смартфонов. Среди спикеров были и студенты НИУ ВШЭ – молодые ученые, готовые делиться со школьниками результатами своих исследований и темами для будущего изучения.

Владислав Круглов, научный сотрудник Международной лаборатории динамических систем и приложений, представил школьникам Математические и философские отсылки «Алисы в стране чудес»: «Алиса из рационального мира попадает в страну, где даже числа ведут себя хаотично». Вслед за Кэрроллом спикер иронизирует над научными понятиями, определениями и теориями, наглядно показывая, что «улыбка без кота — метафора чистой математики»:

«Есть два мнения касательно математики: что это самостоятельная наука и что чисто прикладная. Улыбка Чеширского кота явно предназначена, чтобы быть на коте, но чудесно существует независимо»

Каждый образовательный трек Зимней школы обязательно включал в себя занятия по IT-разработке, математике, управлению и обязательно творчеству – участники самостоятельно смастерили елочные игрушки и вместе встретили научный Новый год. 

Илья, МБОУ школа №91, 8 класс

Илья, МБОУ школа №91, 8 класс

Я думал, что преподаватели и профессоры – очень серьезные, на самом деле они веселые! Я узнал про геймдизайн, много новых терминов по разработке, чувствую себя первооткрывателем. Захотел поучаствовать в олимпиадах по программированию. Я ждал интересные лекции и хотел завести новых друзей - мои ожидания оправдались!

По итогам Зимней школы участники получили сертификаты, которыми они могут дополнить свое портфолио.

Фотоотчёт с мероприятия можно посмотреть по ссылке.