• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Думать над трудной задачей – самое большое удовольствие в жизни»

В НИУ ВШЭ - Нижний Новгород состоялась VI Всероссийская Научная студенческая конференция «Молодежь и наука: преобразования через образование». Благодаря общению с коллегами из разных кампусов и университетов студенты и молодые ученые – аспиранты, научные сотрудники, исследователи – определяют свой индивидуальный трек в науке, находят единомышленников и получают экспертную оценку своих идей со стороны авторитетных ученых в различных областях знания.

«Думать над трудной задачей – самое большое удовольствие в жизни»

Конференция состоялась по тематическим направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Математика и компьютерные науки», в рамках которых прошли пленарные доклады и работа по секциям. Было представлено более 140 докладов на основе исследовательских работ и прикладных проектов по различным областям знаний. Результаты работы по секциям опубликованы на сайте конференции. На конференции также были представлены проекты и исследования старшеклассников, получившие максимальную оценку жюри в рамках городской конференции НОУ «Эврика» по направлению «Экономика и управление».

пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«Наука – путь смелых, - в приветственном слове профессор Эдуард Бабкин согласился с определением науки как «продолжающегося чуда» и пожелал участникам получить практические результаты, способные изменить жизнь к лучшему. - На протяжении многих веков в науку приходят новые исследователи, которые впитывают порядок рассуждений, принятый научной школой, и одновременно ставят под сомнение существующие открытия. Благодаря горячей страсти познать истину, но с уважением к существующим авторитетам и возможна настоящая наука - давайте продолжать это чудо науки вместе!»

Профессор Наталья Гронская отмечает два базовых условия для успешности научных изысканий – это междисциплинарность науки и профессионализм ученого

Наталья Гронская,
научный руководитель Центра языка и мозга НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, профессор

Современные объекты науки настолько многофункциональны, что соединение компетенций и коллаборации становятся основой для развития современного знания. Задача профессионала в науке – приблизиться к истине и нести ответственность за научный результат.

Об образе современного ученого, о связи человеческого и искусственного интеллекта, служба портала поговорила с организатором конференции, советником директора НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Екатериной Сергеевой:

- Мы все соскучились по неформальному общению с корифеями, которые могут направить молодых специалистов на пути исследований, дать свое напутствие… Я думаю, что для  больших ученых также важно видеть, что в науку идут молодые люди, несмотря ни на какие изменения в жизни.

Занятие наукой всегда было почетным. Посвятить свою жизнь долгим, кропотливым, иногда безрезультатным попыткам добиться ответа на самостоятельно поставленные вопросы – осознанный выбор ученого. Как сказал в своей приветственной речи профессор Валерий Александрович Калягин, «думать над сложной задачей – самое большое удовольствие в жизни».

Успешность современного ученого не исчерпывается высоким индексом Хирша. Большое количество ученых, являющихся корифеями науки, не имеют высокого индекса цитирования. Но, глядя на них, и можно сказать, какими качествами должен обладать современный ученый:

  • обладать широким кругозором;
  • быть упорным в достижении поставленных задач;
  • уметь взаимодействовать с коллегами и работать в команде;
  • быть готовым говорить на языке иной предметной сферы. Современная наука междисциплинарна, и, если выдвигать гипотезу на стыке предметных областей, для эффективного взаимодействия нужно быть готовым воспринимать язык коллег и со своей стороны вести коммуникацию понятно и доступно;
  • осваивать современные цифровые инструменты.

И, конечно же, современный ученый - это человек, обладающий мощной харизмой, чтобы привлечь к себе молодых специалистов, готовых идти за ним и развивать его научное направление.